Каждый родитель, когда приходит черед отдавать чадо в школу, осознает, что бывают школы обычные и «необычные», элитные и не очень, хорошие и «так себе». А чувствует ли подросток на себе, из какой он школы? Ответы в статье.
Саша из лицея (16 лет)
Первые пять лет Саша училась в физико-математическом лицее. Благодаря «лицейскому» названию, одноклассниками Саши стали дети богатых людей, а благодаря физико-математическому уклону – дети со «сверхъестественными математическими способностями». Саша отмечает, что многие дети умели только хвастаться родительским достатком, что побуждало саму Сашу врать о собственном досуге с родителями. Кроме того, девушка отмечает, что с учительницей тоже можно было легко «договориться», путём подарков и вложений в класс.
Тем временем послушной и неконфликтной Саше вместе со всем классом в добровольно-принудительном порядке предложили ходить на углубленную математику в центр для одаренных школьников. И несмотря на то, что математика не слишком нравилась, а также отнимала много сил и времени, Саша не могла отказаться, так как никого не волновали дети, занимающиеся не по профилю. Таких детей считали второсортными и не достойными внимания и помощи учителей. Поэтому Саша перевелась в обычную школу, где ко всем детям относятся чутко и внимательно, вне зависимости от увлечений и интересов.
Катя из коммерческого интерната (17 лет)
Катя обучается в школе-интернате, работающем при поддержке РЖД. Школа была организована для детей железнодорожников, и условия для детей созданы соответствующие: система питания по расписанию, возможность ночевки, полный день обучения, выдача школьной формы и прочего. Классы небольшие с акцентом на индивидуальное внимание учителя. Для детей прочих родителей, не связанных с РЖД, оплата достаточно высокая. Катя отмечает, что конкуренция между классами существует, но без агрессии. Однако она отмечает, что в целом в городе существует некая градация школ.
Например, в одной из школ, куда Катю с одноклассниками пригласили на мероприятие, другие дети встретили матом, а проводили шапками и окурками в спину. По большей части, как отмечает Катя, в этой школе учатся дети из неблагополучных семей и чем вызвана такая градация и отбор детей – непонятно.
Макс из обычной школы (15 лет)
Максим рассказывает, что в его поселке существует четыре школы, из которых одна считается самой оборудованной и престижной, хотя ни лицеем, ни гимназией не является. Максим не находит проблему кастовости серьезной в обычных школах, хотя отмечает, что есть классы «хулиганов» и классы «золотых детей», но считает, что это получилось случайно.
Тем не менее он рассказывает, что не так давно баллотировался на президента школы, но вовремя агитации был вынужден уехать в Сириус, поскольку являлся отличником и талантливым учеником. В момент его отъезда администрация школы открыто попросило детей, в том числе одноклассников Максима проголосовать против него. Весьма вероятно, что это связано с убежденностью Максима в том, что качество образования в его школе несколько отстает, за счет старых учебников и оборудования. В то время как школа не горит желанием нагонять прогресс и тратить на это время и ресурсы.
На данный момент Максим, как и некоторые его одноклассники ищет пути отступления – подает документы в интернаты и школы в других городах.
Вова из гимназии (18 лет)
Вова рассказывает, что, когда он начинал учиться в гимназии, это было место, где давали отличное гуманитарное образование, преподавали латынь, древнегреческий язык, английский, немецкий и французский на очень высоком уровне. Однако после смены директора, стала происходит смена педагогического состава и всё изменилось далеко не в лучшую сторону.
Вова отмечает, что в школу стали устраиваться на работу преподаватели, стремящиеся не к детям, а к гимназической заработной плате. Активно стал продвигаться «бренд» гимназии, в то время как качество образования стало падать, исчезли преподаватели древнегреческого и латыни. Также Вова отметил, что с каждым город падают рейтинги и показатели гимназии, превращая её в обычную школу со средним качеством образования, в то время как активно развивается образ «элитной» гимназии, принимающей только детей родителей, способных достойно оплатить якобы высококачественное образование, которого уже давно нет.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Почему работать врачом становится всё страшнее: говорят выпускники российских вузов
✅ Можно ли закончить школу и сдать ЕГЭ без репетитора?
✅ 6 странных вещей из прошлого, которые сегодня выглядят практически неузнаваемыми