В истории по пальцам можно сосчитать случаи, когда фаворитки становились королевами и матерями наследников. Почему? Причин может быть несколько, давайте о них вдумчиво и подробно поговорим.
Во-первых, фаворитка чаще всего это женщина некоролевской крови. Право на престол сохранялось за монархом и его потомками только в случае равнородного брака. Кто являлся равным, определялось каждый раз по-разному, но наличие в роду невесты законной королевской крови считалось обязательным. На подданных женились от безысходности, как Генрих VIII, которому отказали многие принцессы, или вторым-третьим браком, при наличии уже законных наследников. В противном случае следующему монарху пришлось бы долго спорить с родственниками, доказывая право на трон. Этого как раз боялся Генрих IV, когда не стал объявлять своим наследником своего бастарда Александра де Вандом. Следующая по старшинству ветвь де Конде могла развернуть ещё одну войну за трон.
Во-вторых, репутация фаворитки. Королева должна была обладать если не безупречной, то хорошей репутацией. Мать, жена, христианка, исполняющая свой монарший долг. Отхождение от образа могло стоить дорого. Королеве Дании Каролине Матильде Великобританской связь с врачом своего больного мужа стоила семьи и короны, а Марии-Антуанетте короны и головы. Фаворитка, за редким исключением, не имела безупречной репутации, а путь её в королевскую спальню был сложен и любвеобилен. Именно распутство ставили в вину Габриэль д`Эсте, когда заходила речь о возможном браке между ней и Генрихом IV. Королева слишком важная персона, чтобы заподозрить у неё любовный аппетит.
В-третьих, фаворитка чаще всего была замужем. Не все могли, как Анна Болейн годами держать короля на расстоянии, чаще всего девице находили мужа, согласного закрывать глаза. Дети, рожденные от связи с монархом, записывались под фамилией официального мужа матери. Не важно, что весь свет знал их истинное происхождение. Нужно было очень любить фаворитку и отчаянно нуждаться в наследниках, чтобы решиться на узаконивание внебрачных детей. Помните, сколько возражений вызывала фигура Елизаветы Петровны, рожденной до брака родителей?
Четверное втекает из третьего. Фаворитка замужем, нужно что-то делать с мужем. Убить не вариант, он по определению дворянин, а, следовательно, это покушение на неприкосновенность дворянства. Противопоставить себе опору трона немыслимо. Развести фаворитку? Тоже не вариант, на разведенных женщинах короли не женились до конца XX века.
Если подумать, можно найти ещё несколько доводов. Но пока остановимся на этих. Увы, на фаворитках женятся только в романах.
P.S. Подписывайтесь на мой канал о истории тела! Будет интересно!