Ни для кого не секрет, что задания ЕГЭ проверяют не только владение предметом, но и внимательность. Особую "опасность" представляют задачи, которые выглядят как простые и стандартные, и ты даже не ждешь от них подвоха. Сегодня разберем два таких задания!
Задание №1
Во время опыта по исследованию выталкивающей силы ученик в 3 раза уменьшил глубину погружения тела, не вынимая его из воды. Во сколько раз изменилась выталкивающая сила?
Объем погруженной части тела не изменился, следовательно не изменилась и выталкивающая сила. Это правильная версия, и на этом этапе мало кто ошибается
Проблема возникает тогда, когда нужно записать ответ. Что писать? Некоторые пишут "0", другие пытаются словами записать "не изменится", третьи дают в ответ цифру "3" (эта цифра соответствует ответу "не изменится" в заданиях на анализ поведения физический величины).
Но как быть? Каков правильный ответ? На помощь придет математика начальных классов! Если у вас было 3 яблока, а стало 6 яблок, то во сколько раз увечилось количество яблок? В 2 раза. Как вы это узнали? Вы конечное значение разделили на исходное 6:3=2
То же самое нужно сделать и в нашей задаче! Конечное значение поделить на начальное! Но из-за того, что выталкивающая сила не изменилась, конечное значение и начальное совпадают, а значит вы будете делить число на точно такое же число, и получите 1
Ответ: 1
Задание №2
В сосуде постоянного объема абсолютную температуру идеального одноатомного газа увеличили в 3 раза, выпустив при этом одну треть газа из сосуда. Как изменилось при этом давление газа в сосуде и его внутренняя энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения
1- увеличится 2-уменьшится 3-не изменится
Формулы, необходимые для анализа вышеуказанных физически величин, ученики выбирают правильно:
В обеих формулах количество вещества и температура стоят в числителе. Понятно, что при одновременном увеличении температуры в 3 раза и уменьшении количества вещества в 3 раза, результат не изменится (рост температуры скомпенсируется обратно пропорциональным уменьшением количества вещества).
Многие так и рассуждают, дают ответ "33", и получают 0 баллов
Дело тут в том, что количество вещества не уменьшали в три раза! Сказано, что выпустили треть вещества, а это не эквивалентно уменьшению в три раза
Представьте, у вас было 9 яблок. Если уменьшить количество яблок в 3 раза - у вас останется 9:3=3 яблока. А если отдать треть яблок ( треть от девяти будет равна трем яблокам), то у вас останется 6 яблок, а это эквивалентно уменьшению в 1,5 раза
То есть, когда выпустили треть газа, это привело к уменьшению количества вещества в 1,5 раза, а значит увеличение температуры не скомпенсируется уменьшением количества вещества
Таким образом правильный ответ : 11
ДРУЗЬЯ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ! ПОРОЙ ЗАДАНИЕ, КОТОРОЕ КАЖЕТСЯ ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ, МОЖЕМ ЛИШИТЬ ВАС ДРАГОЦЕННЫХ БАЛОВ!