Найти тему
Новое Турне

На бесплатном туалете можно заработать больше, чем на платном. Рассказываю, как этого добиться на курорте или в столице

В любом бесплатном туалете очередь может быть в 10 раза больше, чем в платном. Это главный критерий успешного дела: особенно, когда речь идёт о туристическом секторе.

Место — решающий фактор, когда бесплатные туалеты могут принести солидный доход. Нам для выгодного размещения бесплатных туалетов интересен трафик от 800 000 посещений в месяц. Таких результатов можно добиться например на Набережной в Сочи или на ВДНХ в сезон.

Люди не станут различать государственный или частный ваш бесплатный туалет: а вы в это время сможете выгодно продать рекламный трафик. Монетизация туалетов рекламой — обычная практика.

Например мне было непонятно, почему туалет в Москве на ст. Котельники в Торговом Центре платный. Вроде Москва — Это не Прага и не Берлин и почему вход в обычном ТЦ платный, мне не понятно! Тут надо было зарабатывать на рекламе и тоже самое сделать с практически единственным туалетом на Набережной в Сочи (кажется это ул. Приморская).

Вот из-за неопытности и не желании экспериментировать люди в своих комментариях про те же пляжи в Сочи пишут, что там пахнет туалетом. Я согласен, 20 рублей не деньги, но почему тогда наши "управленцы" не позаботились о нужде своих туристов. А частники взяли и попытались на этом заработать. Тольтко у частников часто 11 классов образования и "нулевой" опыт ведения проектов: а внутренний туризм это раздробленная сущность — это один единый механизм.

Если бы наши предприниматели охотнее шевелили мозгами, то наверняка бы осознали, что у торгового центра на станции Котельники хороший рекламный потенциал. Так уж исторически повелось, что аэропорт Жуковский — это скопление азиатских народов. Реклама напротив писуара в ТЦ возле метро могла бы лублироваться на нескольких иностранных государств. И таким образом можно было бы получить уникальный офлайн таргетинг на жителей азиатских стран.

Если туалеты были бы бесплатными, то реклама только в мужских могла бы стоить от 150 000 руб./месяц. И ровно столько же в женских. И это далеко не конечная цифра (от 300 тыс. руб. в месяц на бесплатном туалете).

Ровно во столько обойдется реклама в туалетных кабинках на любом из 9 Московских вокзалах.

Такие схемы возможны в Калининграде, Питере, Москве, Сочи, Казани, Крыму.

По моей оценке, платный туалет смог бы принести от 160 000 руб, а бесплатный за счёт монетизации рекламой от 260 000 - 300 000 руб. в месяц.

И запомните: любой бизнес — это серьёзные риски. Какое решение принять — решать только ВАМ.