Укиё-э - это жизнь Японии, мастерски перенесённая на рисовую бумагу. Портреты, изображения цветов, достопримечательностей и сложных сцен со множеством персонажей наполняют мир японской гравюры.
Направление возникло в эпоху Эдо. Его создатель - художник Хисикава Моронобу, живший в XVII веке. В 60-х годах он начал с иллюстрирования книг и к следующему десятилетию стал лучшим мастером во всей Стране Восходящего Солнца. Авторитет Моронобу был очень велик. Его влияние ощущалось в работах более поздних авторов вплоть до XIX столетия.
На заре своего существования гравюры были монохромными. Иногда в печати использовались оттенки красного и оранжевого. Часть изображений раскрашивалась вручную.
Окончательно картины обрели цвета в XVIII веке. Это заслуга Судзуки Харунобу, активно экспериментировавшего с красками. Вначале художник увеличил количество цветов до девяти. А позже сумел внести в изображения множество оттенков и переходов. Яркие цветные гравюры получили название нисики-э - “парчовые картинки”.
Изначально укиё-э - это не “искусство ради искусства”. Гравюры имели вполне прикладной характер. Они служили иллюстрациями историй, афишами кабуки, рекламой “веселых кварталов” и эротическими комиксами. После окончания изоляции изображения рекламировали европейские товары. В эпоху Мэйдзи гравюры сопровождали газетные статьи о важных событиях, моде и новых изобретениях.
Ажиотаж среди европейских коллекционеров девятнадцатого века, скупавших японские гравюры, привел к переосмыслению их ценности. Уже давно это не просто “лубочные” картинки, украшающие жилища горожан и бульварные романы. Укиё-э, наряду с другими произведениями искусства, входят в крупные музейные и частные собрания.
Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь!
Все статьи по разделам
Мы в Telegram
Мы ВКонтакте
Мы в Instagram