Найти тему
Ромир

Стало больше свободных денег

Индекс свободных денег Ромир (ИСД) рассчитываются как разница между доходами домохозяйства и затратами на необходимые товары и услуги. Средние доходы домохозяйств определяются на основе собственных расчетов Ромир и Росстата. А затраты на необходимые товары и услуги рассчитывается на основе данных собственной разработки исследовательского холдинга Потребительской скан-панели Ромир.

В мае объем свободных денег в среднестатическом российском домохозяйстве достиг размера в 24 тыс. руб. Среднегодовое значение Индекса свободных денег по итогам пяти месяцев составило 21,9 тыс. руб.

Несмотря на то, что майский объем свободных денег снизился на 4,4 % по сравнению с апрельским показателем, годовые значения индекса остаются на существенно более высоких позициях, чем в предыдущие годы. В частности нынешний показатель ИСД на 14,8% превосходит значение мая прошлого года, а за три года рост объёмов свободных денег составил более 47%.

Снижение ИСД в мае, объясняется длинными праздниками и выходными, в течение которых россиянам приходилось тратить больше. Сыграло свою роль и повышение цен на бензин.

В городах-миллионниках значение ИСД в последнем весеннем  месяце потеряло всего 2,5% или 800 руб. по сравнению с апрелем и составило 31,4 тыс. руб. В городах с населением 500 тысяч человек майский объем свободных денег вышел на отметку в 26,4 тыс. руб., что на 4,7% или 1300 руб. меньше, чем месяцем ранее. На 1500 руб. – до 15,5 тыс. руб. - сократился объем свободных денег, которым располагали семьи, проживающие в городах с населением от 100 до 500 тыс. чел. Таким образом, потери ИСД за месяц составили 8,8%, причём спад произошёл в первую очередь за счёт малых городов.

Потребительская скан-панель домохозяйств (Romir Scan Panel ) основана на данных исследования о потреблении 30 000 россиян, 11 500 домохозяйств в 190 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Подписывайтесь!

Все материалы на http://romir.ru/studies