В последнее время модным стало организовывать бизнес туры и деловые поездки в Китай, целью которых является поиск новых поставщиков, позволяющих вашему бизнесу переступить какой-то застой или барьер в развитии, поиск новых каналов поставки, еще более надежного и быстрого перевозчика, поиск идеи инновационные решения, значительно выделяющих вас среди конкурентов.
Принимая решение о бизнес поездке, мы слепо верим, что за 3-5 дней нахождения в Китае мы проделаем работу, на которую уходит, порой, несколько лет у компаний, которые занимаются данной сферой: логистика, поставка, поиск поставщиков, аудит и т.п. Мы слепо верим, что прилетев в Китай, даже с человеком, называющим себя гуру из мира бизнеса с Китаем, качественные, надежные и выгодные предложения крупных фабрик Китая будут лежать в стопке брошюр уже в самолете.
Бизнес тур в Китай – экскурсия по стране, но в 5 раз дороже.
Всем нам знаком маркетинг и его коварные и ловкие приемы: если у товара или услуги нет явных конкурентных преимуществ, их всегда можно создать самостоятельно, достаточно лишь немного подумать и понять, на какую проблему мы будем воздействовать в сознании потребителя.
Проблема: наш бизнес требует развития, мы хотим двигаться и понимаем, что без дополнительных расходов никуда не деться, поэтому, находим мало мальски бывалого в Китае, видим разные его фотографии неподалеку или в Maserati , понимаем, что в своем деле он хорош, отправляемся в путешествие. Если убрать прогулки по городу, просмотр достопримечательностей и перекусов в красивых ресторанах, то в программу бизнес туров входят путешествия по рынкам Китая.
Рынок – это колоссальное, огромное место, где представлены разного рода товары: одежда, электроника, мебель, хоз группа и многое другое. Каждый город Китая известен той или иной продукцией. К сожалению, большинство организаторов бизнес поездок, забывают обозначить важный момент, что рынок – это лишь 5% всех поставщиков, продукцию которых можно смело использовать. Основная работа по поиску поставщиков – это тема для отдельной статьи, выстроена совершенно иным образом.
Фабрики в Китае расположены территориально весьма непредсказуемо, многие наши производители и вовсе находятся в Тайвани, часть продукции закупается в Иву, какие-то товары мы получаем из Фошань, что-то из Гуанчжоу. Нет четкой привязки к месту, база надежных, качественных поставщиков, которые готовы предложить выгодные условия сотрудничества, нарабатывается годами. Конкуренция в Китае колоссальная, производителей, выпускающих похожую продукцию, много. Но стоит понимать, что похожая – это не идентичная, а ввиду того, что китайцам нужно выживать и зарабатывать, зачастую, многие из них очень экономят на «внутрянке».
Зачем ехать в Китай, какую выгоду можно извлечь из «бизнес» тура.
В первую очередь, стоит побывать в Китае для ознакомительных целей: нужно четко понять, что здесь совершенно иная страна, бизнес выстроен по другим принципам и стандартам, нежели в России, качественный товар дорогой, надежный и выгодный поставщик сам себя не найдет. Нам нравится фраза, которую мы частенько слышим от наших клиентов, вышедших на более внушительные объемы поставок: с бизнес туром прилететь есть смысл для того, чтобы понять, что больше так никогда не будешь делать.
В первую очередь, хочется сказать, что ассортимент и товарная группа, которые представлены на рынке Китай, не меняются уже года 3, те инновационных решений, ноу-хау, которые способны вызвать бешеную эйфорию в умах вашего потребителя, нет.
Стоимость продукции, как правило, для «туристов» всегда выше, а качество продукции – ниже. Китайцы понимают, что сегодня вы у них покупаете, а завтра вас может переманить другой поставщик, поэтому, максимальную выгоду нужно получить здесь и сейчас, ни о какой потенциальной перспективе речи идти не может. В случае же с сотрудничеством поставщиков с компаниями, которые занимаются закупками, совершенно иной: им не выгодно терять постоянного, стабильного лояльного клиента и получить более выгодные условия от сделки к сделки гораздо проще.
Вопрос качества продукции в Китае стоит очень остро, ведь не стоит забывать, что существует оригинальная продукция, ее полная копия, копия класса Б, копия класса А и подделка этой продукции. При чем, отличия, как правило, можно выявить лишь зная техпроцесс сборки, качество материалов производства и технологию, те побывав на производстве с инспекцией, досконально все изучив и разобравшись в вопросе.
Собираясь в бизнес тур в Китай помните, что слово «бизнес» здесь несет лишь маркетинговый характер, вы будете именно в том месте, куда вас должен привести организатор, вы увидите лишь то, что позволит сконвертировать вас в деньги. Самостоятельно вы летите, либо с целой группой, понимайте, что вы лишь сможете бегло ознакомиться с основой ведения бизнеса с Китаем и его особенностей, но вы не сможете раскрыть весь его потенциал.
В случае, если вы разочаровались в выборе вашего "бизнес" тура, то, если будете в Шэньчжэнь, загляните на 15 минут, посидим, попьем кофе, перекинемся парой слов. Ведь кто знает, где наши с вами интересы могут пересечься, чтобы дать пищу для новых идеи и проектов.