К концу 20-х годов остро назрела необходимость в собственных массовых трехосных автомобилях. Почему? Три оси давали большую грузоподъёмность, а это не только преимущество в перевозке грузов. Это и возможность размещать на шасси более тяжелое специальное оборудование, создавать на его базе более защищенные и лучше вооруженные бронеавтомобили. Разработка трехосного автомобиля институтом НАТИ в СССР началась в 30-х года прошлого века. За основу был взят грузовик АМО-3 (колесная формула 4х2). Построили два прототипа трехосного автомобиля. Они отличались конструкцией редукторов главной передачи. На одном автомобиле она была червячной , на другом -шестерёнчатой. В 1933 году завод приступает к выпуску знаменитых двухосных грузовиков ЗИС-5. Разработку опытной трехоски переносят на новую базу.
Силовой агрегат оставляют такой же, что и на АМО-3 НАТИ. Объем радиатора пришлось увеличить с 23 до 32 литров, повысили мощность генератора. С коробкой совместили двухступенчатый демультипликатор. Что касается задних мостов, то их оставили с червячным редуктором, проходные. Раму так же усилили. В приводе рабочей тормозной системы использовался вакуумный усилитель, но сам привод, как и на ЗИС-5 был механический. Установили и компрессор, но применялся он для накачивания шин. Опытную партию выпустили в 1933 году. Автомобиль получил название ЗИС-6 и выпускался вплоть до октября 1941 года.
Потом завод был эвакуирован из Москвы. За время производства выпустили 21369 грузовиков ЗИС-6.
На плечи этих автомобилей в Великую Отечественную войну легли не только тяготы по доставке грузов. На шасси этих грузовиков строили реактивные установки и другие специальные автомобили. Шасси использовалось при выпуске бронеавтомобилей БА-11.
Технические характеристики.
Колесная формула автомобиля: 6х4
Снаряженная масса автомобиля: 4230 кг.
Гузоподъёмность, кг:
Для шоссе 4000
Для грунта 2500
Максимальная скорость автомобиля: 55 км/ч.
Запас хода автомобиля: 260 км.
Дорожный просвет автомобиля: 290 мм.
Мощность двигателя автомобиля: 72 л.с.