Первый чек-лист появился в рядах пилотов, произошло это после авиакатастрофы, по вине очень опытного пилота, который пересел на новый тип самолета и в силу наличия более сложного оборудования на борту, при включении тумблеров и предполетной подготовке самолета, упустил из вида очень важную деталь, что и привело к роковым последствиям.
Тогда группой пилотов было принято решение, составить полный перечень действий, который будет зачитывать второй пилот, а первый, хоть и знает все наизусть, будет действовать строго по инструкции.
В дальнейшем это ноу хау было заимствовано из авиации во многие другие профессиональные сферы, сейчас ни одна предоперационная подготовка, строительство, профессиональная работа рекрута и других специалистов не обходится без сверки по чек-листу.
Как же мы, простые смертные, можем использовать эти списки? Можно самим составить свои чек листы, применимые к любой сфере: отпуск, переезд, командировка, вечеринка, работа по дому и многое другое.
Для того, чтобы правильно составить чек лист, есть несколько непреложных правил:
1. Жирным шрифтом важное.
2. Коротко и ясно. Не нужно расписывать.
3. Подстраивайте список под нужную ситуацию.
4. Редактируйте свои списки со временем, не будьте консервативными в этом вопросе.
5. Вычеркивайте малозначимые пункты, без которых вполне можно обойтись. Чек-листы не должны быть длинными.
Заводите чек-листы на все случаи жизни, подстраивайте под свои личные нужды и вы сэкономите много нервов, времени и не упустите важное.