Найти в Дзене

Как бороться с хамством сотрудников Сбербанка

Тема дня - хамство сотрудников Сбербанка. Почему именно эта тема, да потому что на днях мне как раз пришлось посетить отделение Сбербанка, чего я всегда стараюсь избегать. Естественно в очередной раз я столкнулась с некомпетентностью сотрудников и хамским отношением к клиентам. Я вышла из банка и задалась вопросом "Когда же в нашей стране наконец появится нормальный сервис?".

У меня есть один знакомый, он из Сеула (Южная Корея), но из-за работы отца свои детские годы он провел в Москве. Сейчас уже долгое время он живёт в Сеуле, и вот где-то месяц назад он решил навестить Москву. И когда я начала расспрашивать его о впечатлениях от поездки, он поделился со мной одним наблюдением: "Все таки в Москве такие проблемы с сервисом. У нас в Корее клиент всегда прав - и это негласное правило соблюдается беспрекословно. Когда ты приходишь в какое-то заведение или учреждение, тебе всегда будут улыбаться, всегда будут разговаривать вежливо и постараются решить твой вопрос. Причем клиенты тоже часто ведут себя неподобающе, но сотрудники справляются. У вас же в Москве, когда куда-то приходишь, ощущение, что это ты что-то должен, а не тебе должны." И вот после посещения Сбербанка я сразу вспомнила его слова.

Итак, мне нужно было перевыпустить карту и привязать ее к кредиту. Простейшая операция. И вот после 40 минутного ожидания выяснилось, что никто не может мне помочь, и что мне очевидно придется прийти ещё раз через несколько дней. Пока я сидела ждала, когда со мной займутся, одна из сотрудниц сидела и пилила ногти на рабочем месте, а вторая ковырялась в телефоне, при этом они обсуждали повышение цен на бензин. И только когда я наконец поняла, что нескоро меня пригласят, то подошла и поинтересовалась у девушек, закончили ли они свои дела и могут ли наконец заняться работой. Тут одна из них спохватилась и вроде как пригласила меня.

Ещё минут 20 эта девушка пыталась разобраться с моей картой самостоятельно. Когда я спросила, в чем все-таки дело, выяснилось, что она не может привязать карту к кредиту, так как случайно заблокировала свой пароль. Хорошая новость состояла в том, что доступ есть у руководителя, плохая - руководитель в отпуске. Ну пока никакого особого хамства не было, кроме того, что я 40 минут ждала, пока девушка ногти допилит. Но сообразив, что облажалась, эта сотрудница внезапно изменила тон и сказала следующую фразу: "Да подумаешь, вы же не умрёте, если подождёте пару дней (если конкретно, то пять дней). Что вы ещё от меня хотите?" Ну как бы я хотела решения моего вопроса. Но говорить со мной таким образом нельзя, мы же водку на бруденшавт не пили, неужели сотрудников не обучают общению с клиентами. И вот выйдя из банка я подумала, а кому вообще жаловаться в таких случаях.

У нас есть контролирующие органы, но по факту вопросом не компетентности сотрудников никто не занимается. В любой кредитной организации есть отдел по работе с претензиями. И что вы можете сделать - написать жалобу для внутреннего рассмотрения. Но как показывает практика, вам пришлют какую-нибудь отписку с извинениями, но никаких санкций к провинившемуся сотруднику пременено не будет.

Есть ещё один вариант - соцсети и тематические сайты. У многих банков есть группы в соцсетях. Многие банки отслеживают отзывы на различных форумах и отвечают. Но опять же это просто отписки. Единственное, что вы сможете это попытаться подпортить репутацию банку. Но к Сбербанку это врят ли относится - его репутацию ничем не испортишь, и именно поэтому Сбербанк так плохо работает с жалобами и притензиями. Зачем работать над своей репутацией, если ты монополист.

Можно написать в Роспотребнадзор, но они не борются с хамством банков. Можно написать жалобу в Ассоциацию российских банков непосредственно в онлайн режиме. Но неизвестно возьмутся ли они за банк только из-за одного сотрудника.

По факту мы приходим к выводу, что с хамством сотрудников банков почти невозможно бороться. Я могла бы поверить, что все эти отписки и обещания наказать сотрудника работают. Но есть у меня знакомая, которая лет шесть отработала в банковской сфере на фронтлайне. Даже если камера, установленная в банке, запишет непростительное поведение сотрудника, вероятней всего дело замнут, и никого штрафовать не будут. И многие сотрудники об этом знают, так что так и живём!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Похожие статьи по теме:

Собирался положить деньги на счет и попал на 100 000 рублей

Сходит в Сбербанк и узнал о долге в 20 млн.

Детские ошибки при переводе денег с карты на карту - не допускайте их