Найти тему
Репина брендинг

Качаем личный бренд: почему каждый хочет стать Стивом Джобсом

Кто такой человек-бренд?

Тот, кто развивает имидж как продукт, понимает его пользу и зарабатывает на нем.

Каждый блогер, набравший пару тысяч подписчиков в Инстаграме, уже считает себя звездой. Но это фигня: чтобы зарабатывать, недостаточно быть просто известным. Нужно уметь правильно себя позиционировать и развивать свой бренд.

Развивать так, чтобы окружающие соглашались переплатить только за то, что связались с вами. А если есть мнение, то споров и возражений не возникает — только внимательные открытые рты.

Мало кто из подписчиков будет спорить с мнением Лены Крыгиной
Мало кто из подписчиков будет спорить с мнением Лены Крыгиной

Человек-бренд — харизматичная личность с ярким имиджем. За ним интересно наблюдать, на него хочется равняться, его можно ненавидеть. Человек-бренд — это шоу, это сюрприз. Никто не хочет смотреть на статику.

Артемий Лебедев заработал репутацию не только дизайном, но и публичными высказываниями
Артемий Лебедев заработал репутацию не только дизайном, но и публичными высказываниями

Чаще всего построением и развитием личного бренда персон уровня мировых политиков или звезд шоу-бизнеса занимаются не они сами, а команды профессионалов политтехнологов, продюсеров, пиарщиков, имиджмейкеров, стилистов. Но и без активного вовлечения и участия «главного героя» фокуса не получится.

«Скала» активно ведет Инстаграм и работает на личный бренд
«Скала» активно ведет Инстаграм и работает на личный бренд

Сегодня почти каждый хочет построить свой личный бренд. Это кажется довольно простой штукой: заплатить за раскрутку аккаунта, регулярно постить фотографии в соцсети, размещать провокационные или философские тексты, проводить конкурсы — и вот они, сто тысяч поклонников.

А что дальше?

Кстати, дальше может не быть ничего. Если бренд тянут за уши, он может не окупиться и так и будут эти подписчики висеть мертвым грузом. Поэтому важно понимать, так ли он нужен вам — этот мощный личный бренд.

На самом деле, он полезен очень и очень немногим:

1. Тем, кто планирует вести свой бизнес. Использовать своё имя для продвижения товаров, услуг или заняться рекламой в своем аккаунте.

2. Серийным предпринимателям. Если вы, как Ричард Брэнсон, издаете журнал, владеете авиакомпанией, клубом, производите водку и хотите запустить еще парочку бизнесов — вам необходимо развивать личный бренд.

3. Тем, кто несет миру глобальные идеи. Заботитесь об экологической ситуации, спасаете бездомных животных или ратуете за сохранение христианства — личный бренд поможет достичь этих целей быстрее.

Леонид Михельсон — третий в рейтинге богачей России, но без сильного личного бренда
Леонид Михельсон — третий в рейтинге богачей России, но без сильного личного бренда

Если вы работаете на конкурентном рынке, то развитие личного бренда — необходимость. Разница между зарплатами у известных «селебрити» и просто хороших специалистов колоссальная, даже если они делают свою работу одинаково. Личный бренд нужен медийным личностям, работникам сферы красоты, медицины. К известным юристам и маркетологам выстраиваются очереди из клиентов.

А вот наемным сотрудникам на окладе личный бренд вряд ли пригодится. Так же, как и тем, кто продает товары — в этой ситуации логичнее раскручивать сам товар, а не личность продавца.