По правилам наследования британского престола титул принца может получить только прямой потомок короля. Поэтому после того, как Елизавета в 1952 году стала королевой, Филипп так и остался герцогом Эдинбургским. Однако, уже через несколько лет - в 1957 году - мужу Елизаветы II удалось стать принцем после одной скандальной истории, о которой королева вряд ли захочет вспоминать. Создатели сериала "Корона" гуманно обосновали ее решение тем, что Елизавета хотела поднять авторитет мужа в глазах подданных. Однако, факты говорят о другом.
Филипп Маунтбеттен никогда не вписывался в королевскую семью. Став мужем принцессы Елизаветы в 1947 году, он и не подозревал, что уже через 5 лет их брак из нормального станет угнетающим для него бременем, узами, в которых он не сможет быть главой семьи, принимать решения и даже дать свою фамилию общим детям будет для него несбыточной мечтой.
5 счастливых лет и начало новой жизни
Конец 40-х был счастливым временем в жизни Елизаветы и Филиппа Эдинбургских. Они были молоды, влюблены, путешествовали и наслаждались всеми радостями семейной жизни. Елизавета могла ходить за покупками, готовить, заботиться о детях. А Филипп, настоящий гордый морской офицер полностью отдавался любимому делу - военной службе.
Событие, которое навсегда перевернуло беззаботную жизнь Елизаветы и Филиппа, произошло в 1952 году. Находясь в Кении, они получили известие о смерти короля Георга VI. Елизавета экстренно вернулась в Великобританию, чтобы стать новой королевой.
Филипп отныне должен был стать ее тенью. Герцог оказался в тисках протокола и правил, по которым он даже ходить рядом с женой не мог, всегда на два шага позади. Его гордость была ущемлена - он ничего не решал в своей собственной семье. Даже секретарь королевы смотрел на него сверху вниз. Круг королевских обязанностей не предусматривал его возвращения на военную службу. Он задыхался в этой атмосфере. Спасением стала дружба с Майклом Паркером. Личный секретарь, позже - личный конюший, после воцарения Елизаветы стал ближайшим другом и поверенным во всех делах.
Именно Паркер вводит своего патрона в Свет, знакомя с нужными людьми. Например, с организатором и владельцем закрытого клуба «Четверг». Именно по этим дням недели мужчины собирались в рыбном ресторане в районе Сохо, где за закрытыми дверями происходили дикие вечеринки. Члены клуба должны были молчать о том, что творится на этих мальчишниках, однако, информация все же просачивалась и ужасала общественность.
Елизавета тогда только входила в курс королевских дел и новая ответственная миссия отнимала все силы и время. Она видела, что Филипп отдаляется и понимала, что ему нужен воздух. Когда же слухи о неверности супруга стали распространяться с невиданной скоростью, Филипп отправился в длительное турне по Странам Содружества. Неизвестно, были ли это сделано, чтобы дать передышку друг другу, занять чем-то мающегося без дела герцога или чтобы слухи об изменах поутихли. Только в это пятимесячное путешествие на яхте Brittania без жены и детей с Филиппом отправляется Паркер.
С того момента о трещавшем по швам браке Елизаветы становится известно всем: британские газеты распространяли слухи, что в каждом порту Филипп и его друзья веселились с местными девушками и кутили ночами напролет. Через год одно уважаемое издание напечатало заметку, что принц на постоянной основе проводит время на съемной квартире с неизвестной девушкой в районе Вест-Энда в Лондоне. Филипп был взбешен. Никаких доказательств не было, но репутация герцога и что самое страшное новоиспеченной королевы была испорчена.
Дело о разводе
Настоящим шоком для венценосных супругов стал момент, когда жена Паркера - Эйлин решила подать в суд заявление о разводе. Ей надоело терпеть измены мужа и Эйлин была готова на все, чтобы вывести его на чистую воду в суде. В качестве одного из возможных свидетелей она решила вызвать босса своего мужа – Филиппа. Естественно, что такой поворот событий королевской семье был не нужен. Как свидетель Филипп отвечал бы под присягой и правда об их истинных отношениях и его теневой жизни открылась бы миру.
Единственным способом защитить своего мужа от участия в публичных слушаниях, было даровать ему титул принца, тем самым вводя его в королевскую семью. Как принц королевских кровей и британский подданный, Филипп не мог быть вызван в суд.
Развод состоялся без участия новоявленного принца, а сам Майкл Паркер был вынужден уйти с поста секретаря в отставку. И именно этот бракоразводный процесс позволил Филиппу, герцогу Эдинбургскому, стать принцем.
Подписывайтесь, ставьте "палец вверх" и увидите больше наших статей в своей ленте! Спасибо за внимание!