Найти тему
6000 миль до Голливуда

Колония

Оглавление

(1997, США)

Наркомания до добра не доводит. Посмотрите, что она сделала с легендарными бицепсами Жан-Клода.
Наркомания до добра не доводит. Посмотрите, что она сделала с легендарными бицепсами Жан-Клода.

Уверен, не каждый кинолюбитель вспомнит название фильма, в котором Жан-Клод Ван Дамм и Микки Рурк не только играют вместе, но еще и дерутся другом с другом. Тем не менее, это кино в природе существует, разве что в России его называют не так, как положено - "Двойная команда", - а почему-то "Колония". Странное переименование, учитывая, что главный герой проводит в колонии для бывших шпионов не так уж много времени и в сюжете она играет роль лишь связующего, но не ключевого звена... Впрочем, не будем придираться к мелочам, тем более к огрехам, в которых создатели фильма не виноваты.
Снял "Колонию"не абы кто, а титулованный гонконгский режиссер Цуй Харк, который в 90-е, как и его более известный земляк Джон Ву, тоже был ангажирован Голливудом. И где он тоже в итоге не прижился, успев снять там лишь пару-тройку картин, включая эту, пожалуй, самую крепкую и удачную из всех. И ежу понятно, что человек с хулиганской фамилией Цуй не будет делать ординарный боевик, а обязательно сварганит что-нибудь этакое-разэтакое. Именно так и случилось. Несмотря на наличие в "Колонии" многих клише каратэшно-шпионского боевика, в целом ее сюжет оригинален, местами даже экстравагантен и под завязку напичкан эффектными и вкусными финтиплюшками.
Ну а ежели вкратце, то дело было в Европе, где некий агент-спецназовец Квин (Ван Дамм) гонялся за крутым террористом Ставросом (Рурк) и однажды накрыл-таки негодяя в каком-то... хм... луна-парке. Где Ставрос... снова хм... тайно (!) встречался со своими женой и сыном. В луна-парке, ага. На фоне каруселек и воздушных шариков. Тайно-претайно. Нет, не на конспиративной квартире, и не в далеком горном ауле, а в толпе посреди оживленного города... Ну да ладно, фиг с ним, потому что тупее Ставроса во всей этой толпе оказался лишь один человек - наш бравый агент Квин. Который не только упустил террориста, но еще и умудрился пристрелить при задержании его жену и сына. Ну фигли скажешь - мужик! Если и лажает, то только по-крупному.

Даже с пистолетом в руке Ван Дамм не откажет себе в удовольствии крутануть "вертушку".
Даже с пистолетом в руке Ван Дамм не откажет себе в удовольствии крутануть "вертушку".

Как поступит дальше всяк уважающий себя, мстительный злодей? Правильно: прикинется дохлым, разыщет жену агента, дождется, когда она забеременеет и похитит ее. Ну а Квин традиционно облажается на еще одном задании (за что его вообще ценили на службе, так и неясно), поймает в спину дюжину гранатных осколков и угодит... нет, не в землю в деревянном ящичке, а в некую островную резервацию для якобы умерших, но на самом деле всё еще живых агентов мировых разведок. Где они живут будто на курорте, гуляя по парку, загорая, плавая в бассейне, играя в теннис и предаваясь воспоминаниям о том, кто кому из них и в каком году прострелил коленную чашечку. Кто оплачивает им этот бессрочный отпуск? Так они его сами отрабатывают в местном информационно-аналитическом центре, тайно консультируя все спецслужбы мира.
Однако Квин, чья брюхатая жена очутилась в лапах у Ставроса, не пожелал долго загорать в этом санатории. И хоть драпануть с острова было нелегко, он, конечно же, всех обхитрил, проплыл между жгучими подводными (!) лазерами и был таков. А когда очутился на воле, то нашел себе странного двухметрового напарника, торговца пушками по имени Яз (дебютант в большом кино, баскетболист Деннис Родман), с которым они и помчались по следу террориста, уничтожая на своем пути всё и вся...

***

В общем, несмотря на мои хиханьки-хаханьки над сюжетом, как экшен "Колония" сработана выше всяких похвал: чертовски стильно и запредельно драйвово. Здесь нет не то, что пробуксовок - даже обычные спокойные сцены можно пересчитать по пальцам. Отощавший Ван Дамм (ходят слухи, что именно в те годы он жестко наркоманил) еще не растерял форму и рассекает ногами воздух по-прежнему киногенично. К Микки Рурку в роли злыдня нет, разумеется, ни малейших претензий. А вот НБА-шная дылда Дэннис Родман как актёр играет где-то на уровне плинтуса. К счастью для Денниса, Цуй Харк не заставил его сдавать зачеты Станиславскому и приказал ему вытворять то же самое, чем он всегда развлекал публику на баскетбольных аренах - кривлялся и скандалил. С чем Родман, взяв на себя роль главного здешнего клоуна, легко справился, и без него эту картину сегодня даже трудно представить. Ну а пересматривается она под настроение и по сей день на ура, и это главное.

Легендарный Микки Рурк и его взрывная харизма.
Легендарный Микки Рурк и его взрывная харизма.