Найти тему
Моя жизнь на Theмле

Харуки Мураками "Послемрак" или одна ночь из жизни шумного города

Одна из самых коротких по временному промежутку книг Мураками, но от этого не менее очаровательная. Словно смотришь увлекательный фильм, где у каждого героя - своя сложная проблема, справиться с которой невозможно, но всегда есть что-то, что подарит надежду на новый день...

Аннотация: Разные люди бродят в разные стороны. Одни куда-то идут, другие никуда особо не торопятся. У одних есть цель, у других цели нет. Одни умоляют время задержаться подольше – другие подталкивают его в спину, лишь бы оно бежало еще быстрей. Но когда уходят последние электрички, в этих местах наступает очень странное время. Совсем не то, что мы называем ночью… Наше терпение иссякает. Мы больше не можем пассивно разглядывать то, что показывает телевизор. Мы хотим проверить все сами.

Личные впечатления: Я прочитала эту книгу после всех остальных, и очень сожалею, что сделала это так поздно. Если вы собираетесь бродить по городу и переходить из кафе в кафе, особенно ночью - эта книга для вас. Великолепный образец, кажется, что вся эта книга - один большой сон, одна прекрасная метафора... За каждой страницей перед нами простирается ночные события, и хочется увидеть больше... Да пока не получается. Сказка о Спящей Красавице на японский лад - удивительно гармоничная и замечательная. И да, не ждите здесь Принцев. Они тут не нужны. Только музыканты, толстые книги и прекрасная, долгая ночь, пережив которую просто вздохнете с облегчением и улыбнетесь рассвету.

-2

Цитаты:

Под нами – огромный город.

Мы видим его с высоты птичьего полета. Отсюда город напоминает огромный живой организм. Или даже несколько организмов, сплетенных в единое тело. Кровь без устали циркулирует по бесчисленным сосудам, и тело постоянно меняет клетки. Рассылает свежую информацию, стирает устаревшие данные. Расходует новые деньги, списывает старые траты. Строит новый порядок, отменяет старый уклад. Переливаясь, вспыхивая и подрагивая в мерном пульсе своих артерий. Ближе к полуночи, хотя пик активности уже миновал, метаболические процессы, дарящие городу жизнь, не прекращаются ни на секунду. Как и его низкочастотный гул. Тоскливый, монотонный гул от предчувствия чего-то непостижимого.

***

– И вот что я думаю. Для того чтобы жить, человеку нужны воспоминания, как топливо. Все равно какие воспоминания. Дорогие или никчемные, суперважные или нелепые – все они просто топливо. Газетная реклама или философские трактаты, грязная порнуха или десятитысячные банкноты – для огня, в который их бросают, все это просто бумага. Не будет же огонь полыхать по-разному, завывая то и дело: «О, Канта подкинули!» или «Ага, вечерние новости!» или «Ух ты, какие сиськи!» Огню все до лампочки… Вот так же и с нашими воспоминаниями. Ненужные, случайные, бросовые, одноразовые – все сгодится, лишь бы огонь не погас…

Букашка несколько раз кивает, соглашаясь с собой.

– А если бы внутри меня этого топлива не было, – продолжает она, – если б не было этих ящичков со всяким, казалось бы, хламом – я бы, наверное, уже давно сломалась. Уткнулась бы носом в колени и замерзла где-нибудь под забором. А пока могу что-то доставать из памяти – нужное, ненужное, все равно, – даже мою собачью жизнь еще можно за что-то любить. И когда кажется: все, конец, не могу больше, – просто жгу, что еще горит, и как-то бреду себе дальше