Найти тему

Кому нужны камеры видеонаблюдения в магазине Магнит?

Давно хотел проехаться по поводу камер видеонаблюдения в наших магазинах. Если поверхностно, то все директора, да и не только, весь, можно сказать персонал магазина делится на 2 группы: 1- те, кто страстно мечтает о камерах, 2-те, у которых камеры стоят, но что-то жуликам и прочим, ворующим товары факт наличия видеонаблюдения глубоко начхать. Ну и соответственно нет желаемого удовлетворения от наличия этого чуда техники ни у директора, ни у товароведа, ни у продавцов. Только ехидный супервайзер, изредка приезжая в магазин справляется:-ну что, вышел из потерь с камерами-то, а?

И вот, в связи с наличием второй группы прямо тут я сейчас запущу такую информацию, достойную, скажем, темы отдельного тренинга корпоративного:

Многие, наверное хотя бы краем уха слышали про 5 стадий принятия неизбежного: Доктор Кюблер-Росс описала эти стадии в своей книге "О смерти и умирании" на примере эмоциональных реакции тяжело больных и умирающих людей. Прошу, конечно прощения за отсылку такую, но как ни странно, эту теорию можно подвести под любую инновацию, например. Или же наоборот-к отказу от какой-то штуки, пусть неэффективной, но давно знакомой и привычной. В бизнесе, если я ничего не путаю, такой подход к эмоциональной оценке давно используется.

Вот эти стадии:

1.Отрицание

2.Гнев

3.Торг

4.Депрессия

5.Принятие.

Так давайте же пройдем все эти стадии на примере отношения директора к установке камер видеонаблюдения в магазине:

1. Директор после каждой плохой инвентаризации ноет, кричит, бьет тревогу. Мне нужны камеры!-говорит он-я с ними сразу выровняю потери! Ему говорят: нафиг они тебе нужны - это раз. Кто их будет покупать и устанавливать?- это два. Кто в них будет смотреть?-это три. Нет, -снова кричит директор дурным голосом-вы ничего не понимаете, камеры есть везде, в любом магазине, дайте мне тоже. То есть здесь мы видим, как взрослый человек отрицает проявления здравого смысла.

2. Окей, камеры установлены, пусть за свой счет-сбросились всем магазином или же филиал каким то волшебным образом смог помочь. (я не говорю про камеры, вешаемые при рестайлинге-другая песня, другой смысл). И тут директор видит, после первого пересчета алкоголя и консеровов-потери-то никуда не ушли, но только вот еще директор ничего не успевает, по причине того, что пялится в камеры весь день. Злится. На всех, и на себя тоже подспудно-"аааа какое "посчитать снэки", а кто в камеры смотреть будет?". Гнев? Гнев.

3. После самостоятельного пересчета всего магазина директор сам себе утешающе говорит: "ну и ладно, что украли все ваниши, зато я вчера поймал жулика с пакетом Нескафе голда-по камерам. Ведь помогают же. И не зря я полдня смотрел в монитор. Вы видите, да? -торгуется. С самим собой, но может и доказывать другим-и супервайзерам и безопасникам.

4. Спустя 1,5 месяца после установки камер (при условии честных пересчетов) наступает-точно!-депрессия. Камеры никому в магазине уже не нужны. Монитор работает фоном-для профилактики, от честных покупателей. Чтоб люди видели-недремлющее око есть. Никто не стоит и не смотрит в монитор. Никто.

5. Спустя 2-2,5 месяца после установки камеры, наконец, начинают работать для того, чтоб директор посмотрел, что происходит в его отсутствие в магазине. Работают ли кассы? Выставаляется ли товар? Быстро ли выставляется? т.е. Директор принял то, что да, мне эти камеры-то и не были нужны. И пошел писать в свой канал об этом. Я, хех, прошел эти стадии, да. Правда уже давно.

Конечно же, это моя точка зрения. Не спорю, камеры могут помочь в расследовании чего-то. Но не панацея, точно. На камеры, как говорится, надейся, а сам не плошай.