Найти в Дзене
Медсестра

3 важных требования к организации процедурного кабинета

Оглавление

Санитарно-эпидемиологические требования 2.1.3.2630-10 выделяют множество правил к организации процедурного кабинета, рассмотрим наиболее важные из последних.

Зонирование кабинета

Процедурным сестрам на заметку : кабинет должен включать три планировочные зоны.

Первая «чистая» должна содержать рабочий столик, шкаф для лекарств и стерильных материалов. Вторая «рабочая» включает кушетку для пациентов, холодильник и рабочий столик. Третья «грязная» состоит из раковины для мытья рук, мойки для инструментов, а также местом для хранения дезинфицирующих средств и ёмкостью для сбора отходов.

Процедурная медсестра должна разместить инвентарь согласно принципам эргономики : иметь свободный доступ к пациенту, инвентарю и изделиям, а также обеспечить безопасный вывоз отходов.
Процедурная медсестра должна разместить инвентарь согласно принципам эргономики : иметь свободный доступ к пациенту, инвентарю и изделиям, а также обеспечить безопасный вывоз отходов.
  • Хранить препараты и стерильные изделия — 1 зона ( «чистая» );
  • Выполнять манипуляции и работать с документацией — 2 зона (рабочая);
  • Дезинфицировать медицинские инструменты и собирать отходы — 3 зона («грязная» )

Смена формы и требования к одежде

Процедурная сестра должна быть обеспечена комплектами сменной одежды (халатами, шапочками, масками, обувью) в количестве, необходимым для ежедневной замены.

Для экстренной замены формы необходимо иметь экстренный комплект санитарной одежды.

ГОСТ Р ИСО 14644-5-2005 регламентирует требование к одежде для «чистых» помещений. Защитные функции обеспечиваются выбором ткани с барьерными свойствами, конструкцией (моделями) одежды и степенью укрытия частей тела одеждой.

Одежда изготовляется из тканей и материалов с минимальным ворсоотделением, не выделяющих загрязнений и устойчивых к разрушению.

Запрещается выносить одежду за пределы зон «чистого» помещения :

Не допускается выносить одежду (упакованную или использованную) за пределы зоны хранения и чистого помещения, за исключением случаев передачи ее для обработки, ремонта или замены.

Время работы с изделиями

Срок работы с медицинскими изделиями ограничен, и зависит от метода стерилизации и упаковки. Если медицинские изделия упакованы в стерилизационные коробке, то срок их использования на стерильном столе составит 6 часов (срок работы расходного материала, например стерильных шариков также составит 6 часов), неиспользованные, но открытые изделия необходимо отправить на повторную стерилизацию.

СанПиН 2.1.3.2630-10 :

2.28. Изделия медицинского назначения, простерилизованные в
стерилизационных коробках, допускается извлекать для
использования из стерилизационных коробок не более чем в течение 6
часов после их вскрытия.

Количество лотков и других изделий должно соответствовать безотказной работе процедурного кабинета.

-3