Есть гигантское отличие между "иметь свою идею о бизнесе" и "иметь свой бизнес". Во-первых в большинстве случаев нужно иметь первоначальный капитал. Даже если вы нашли инвесторов, впереди всё ещё огромный список дел, которые нужно завершить для того, чтобы запустить своё дело. Так как же понять, что ваш бизнес сходится с вашей идеей?
Нет определённого способа точно определить правильный бизнес процесс под конкретный продукт или услугу, однако в ваших силах оценить несколько важных моментов, чтобы понять, имеет ли ваша задумка место на том рынке, на который вы нацелены.
Вот пять пунктов, о которых следует задуматься, принимая решение по запуску своего дела:
1. Найдите свои сильные стороны
Прежде, чем вы покажете свою идею инвесторам, нужно понять свои сильные стороны. Чаще всего успех бизнеса зависит напрямую от своего основателя. Поэтому лучше всего выбирать тот бизнес, который будет отражать ту вашу сторону, которой вы можете гордиться.
Очень часто бизнес вынуждает людей выходить из зоны комфорта и развивать личные навыки, но если то, чем вы хотите заняться, для вас чуждо и совершенно незнакомо, то, возможно, это окажется не самой лучшей идеей в жизни.
2. Определите, ценен ли ваш продукт потребителю
Ваша идея нового продукта (или сервиса) может выглядеть очень здорово для вас, но это не значит, что её встретят с распростертыми объятиями. Нужно определить, несет ли ваш продукт ценность на рынок или же нет. Если да - можете смело приступать к моделированию бизнеса. Если же нет - лучше начать работать над другой идеей.
Лучше смотреть в лицо фактам в самом начале, нежели потратить ресурсы на открытие бизнеса, и с ужасом смотреть на то, что он вовсе не востребован. Можете проводить опросы или заглянуть в интернет чтобы понять что людям нужно и какое место ваша идея будет занимать в их жизни.
3. Выберите правильный рынок
Если ваша идея - это роскошные машины премиум класса, но при этом 99% вашего рынка - наемные работники, то шансы на успех не очень велики. Именно поэтому важно определить правильный рынок под ваш бизнес. Проанализируйте свой продукт и определите своих потенциальных клиентов правильно.
Невозможно создать бизнес, если целевая аудитория не определена. Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно определить рынок и делать свой продукт по его требованиям. Чаще всего именно рынком определяется становление и развитие нового бизнеса.
4. Определите свои финансовые ограничения.
Вы должны быть осторожны в обращении с финансами во время открытия бизнеса. Исследование Гарвардской Бизнес Школы показало, что 75% стартапов, имеющих финансовую поддержку, закрываются. Очевидно, что даже имея средства, шансы на успех невелики. По факту, одна из главных причин кроется в отсутствии навыков обращения с финансами.
Как только вы определите идею, желательно сразу выяснить стоимость создания предприятия вокруг нее, когда вы начнете получать первую выручку, пройдете точку безубыточности и как много вложений нужно, чтобы быть на плаву хотя бы год (или перед следующими вложениями). Так как шансы на успех, имея венчурный капитал не так высоки, не самой плохой идеей будет начать бизнес в пределах собственных финансовых возможностей.
5. Смотрите на перспективу
Если вас интересует длительный проект, то ориентируйтесь на долгосрочные тренды, а не на сезонные диковинки. Спиннеры, которые были популярны в 2017, больше никому не нужны. Очевидно, что не самой удачной идеей будет выстраивать свой план вокруг подобных товаров.
Основной целью должен быть бизнес, который останется востребован через 5 лет. Основной трудностью будет не отвлекаться на "хайповые" вещи, которые привлекают к себе через чур много внимания на конкретный момент времени. Однако, если ваша идея имеет потенциал задержаться на рынке, приложите усилия, чтобы сделать на этом акцент.
Создание бизнеса с нуля - это не игрушка, и одно неверное решение может сорвать все планы, которые были возложены на идею. Лишняя спешка ни к чему, потому что можно начать с малого и уже после развиться. В развитых странах на малый бизнес приходится более половины всего рынка.