Часть первая
Плато Наска и Пальпа
Наша планета, - Земной шар, - условно делится на два полушария: Восточное и Западное.
Они подобны друг другу, как мужчина и женщина. Но у каждого есть и свои особенности, и свои тайны. В Западном полушарии одна из таких тайн - загадочные сооружения, рассредоточенные по всему Американскому материку, от Северного до Южного полюса.
Когда, кто, как, для чего создавал эти гигантские объекты?
Почему преднамеренно частично вывел их из строя?
Сможем ли мы понять назначение этих технологических комплексов, повторить их или перезапустить заново? Есть ли у нынешнего поколения ученых разработки в духе великих неизвестных предшественников?
А чем мы хуже? Попробуем и мы поискать свой ответ. Ваш пытливый ум и наш скромный опыт… - что еще нужно, для рождения новой убедительной версии!?
Нет никаких сомнений в том, что древним индейским племенам на протяжении четырех тысячелетий в периоды наивысшего расцвета цивилизаций ольмеков, майя, ацтеков, инков удавалось создавать образцы высочайшей культуры
и сложнейших технологий.
Можно долго перечислять их успехи в сельском хозяйстве.
В 15 веке среди тысяч названий сельскохозяйственных культур одной только кукурузы насчитывалось более 700 сортов и более 200 сортов картофеля.
Строились обсерватории, создавались самые точные в мире календари.
Грандиозные культовые сооружения.
Тысячи километров дорог, уникальная письменность…
И тем не менее…
Как вы, например, оцените вот такие геоглифы, линии и рисунки на плато Наска и Пальпа, которые видны лишь с высоты птичьего полета?
Среди множества попыток объяснить назначение этих линий и рисунков чаще других выдвигаются гипотезы, будто это гигантский астрономический календарь для сельскохозяйственных работ;
либо так обозначались места для подземных захоронений;
или под линиями проходят водоносные разломы;
рисунки и пересечения линий - как места для ритуальных сборов…
Но не обязательно быть специалистом в том или ином вопросе, чтобы определить главную особенность всех этих объяснений. Все они никак не согласуются с гигантскими временными и трудовыми затратами. Подсчитано: чтобы создать 13 000 линий и полос, 800 трапециевидных геоглифов, 100 спиралей и 30 фигур надо было продумать план, сделать эскизы, выверить на местности направления линий, разметить каждую линию, вынуть вручную и перенести тонны камней, выложить окантовку и потратить на все эти работы 100 000 человеко-лет непрерывного круглосуточного труда. И это только лишь на плато Наска!
А ведь на соседнем плато Пальпа всего в двадцати километрах от Наска не так давно было обнаружено в два раза больше линий, фигур и рисунков. Но и это еще не всё! На картах из космоса находят подобные рисунки на прилегающей территории в 1500 километров.
А вот еще один объект вблизи плато Наска - уникальная, единственная в мире система спиральных колодцев, на местном наречии называемых пуквиос.
Это чуть ли не единственный объект, поддающийся хоть какому-то объяснению с позиций утилитарности.
Но так ли на самом деле? И кто ответит на следующие вопросы:
если нужна вода для полива, то почему бы не брать ее из рядом протекающей реки Рио де Наска?
Если нужна чистая питьевая вода, то для чего нужно сооружать целую цепь,- порядка сорока колодцев,- на расстоянии до 10 метров друг от друга?
Для чего древние мастера с такой чрезмерной тщательностью убирали водотоки в искусственное русло, облицованное гранитными плитами и проводили его под руслом реки, да так, что мутная вода Рио де Наска не смешивалась с чистейшей водой искусственного водотока?
Почему у одних колодцев спираль развернута вправо,
а у других – влево?
И уж совсем теряет смысл всякое утверждение о предназначении колодцев для полива саженцев или для питьевой воды, когда вдруг совсем неожиданно эта расчудесная вода выходит на поверхность.
Пожалуйста, хочешь – пей, хочешь – поливай. И никаких лишних метров накручивать не надо, чтобы набрать воды. Вот только мусор кидать в воду не надо.
Наконец, здесь же, вблизи плато Наска, вызывает вопросы еще один артефакт – зеркала тупу, найденные в большом количестве в захоронениях индейцев. Золотые, серебряные, медные, изготовленные из разных сплавов хорошо отполированные зеркала круглой или элипсоидной формы до полуметра высотой. По всему видно, зеркала насаживали на подставку в рост человека.
Большинство исследователей полагают, что с помощью сфокусированного солнечного луча древним строителям удавалось намечать прямые линии на сотни метров, и блеск такого солнечного «зайчика» был хорошо виден за несколько километров.
В более поздние времена зеркала тупу стали символом, сакральным предметом. Их уменьшенную форму в виде булавки из цветного металла стали носить жрецы и местная знать.
Возможно, зеркала тупу действительно использовались для нанесения прямых линий на поверхности плато, но почему для их изготовления применяли столь различные цветные металлы и их сплавы? Да и вряд ли древние строители пускали солнечные «зайчики» на несколько километров из чистого любопытства.
Итак, за 80 лет накопился огромный исследовательский материал о загадочных объектах этой местности, появились десятки версий их предназначения. Но вместе с этим возникает ощущение: чем больше версий – тем дальше от истины. А может для объяснения сути надо как-то объединить все близлежащие объекты?
Да, такие попытки были. Но до сих пор еще никому не удалось добраться до истины.
В ноябре 2014 года я спланировал экспедицию в Перу с посещением самых загадочных мест. Плато Наска и Пальпа были намечены на начало пути. Но к тому времени я еще не видел другие, еще более интересные комплексы, оставленные нам загадочной цивилизацией. Поэтому только по окончании всей экспедиции пришло осознание: чтобы понять назначение геоглифов Наска и Пальпа, надо взглянуть на проблему целостно, с учетом всех строительных архитектурных комплексов
в Куско,
в Мачу-Пикчу,
в Ольянтайтамбо,
в Писаке,
в Саксайуамане,
в Кенко,
в Силлюстани и им подобных.
Продолжение следует…
Как удалось разгадать предназначение объектов плато Наска и других технологических комплексов на территории Перу читайте и смотрите в следующих частях.