Несмотря на первоначальный успех атеистической идеи, бывший на протяжении последних веков, всё больше мыслящих людей сомневаются в её адекватности. Лихо «доказанная» философами нового времени, высмеивающими темноту разума верующих людей, долгое время укрепляла свои позиции в общественном мнении, превратившись некогда из робкой смелой идеи в обоснованную научную «реальность». Тем не менее, именно наука, на которую с упоением и надеждой смотрели сторонники атеизма, как ни странно, нанесла им самый тяжёлый урон, поколебав основу их мировоззрения.
Так, например, основатель эволюционизма Чарльз Дарвин, теория которого вдохновляет многих атеистов и по сей день, разуверился в своей идее и признал её нелогичной благодаря открытию сложности строения человеческого глаза. Известна его фраза:
«В высшей степени абсурдным, откровенно говоря, может показаться предположение, что путем естественного отбора мог образоваться глаз со всеми его неподражаемыми изобретениями для регуляции фокусного расстояния, для регулирования количества проникающего света, для поправки на сферическую и хроматическую аберрацию.»
Та идея, которая была навязана школьникам во времена Советского Союза и продолжает вкладываться сегодня, оказалась абсурдной в глазах её создателя.
Тем не менее сложность биологического строения живых организмов не перестаёт ставить материалистов в тупик и сегодня. Так, например, серьёзным «бельмом в глазу» оказалась для атеизма сравнительно молодая научная дисциплина, изучающая закономерности наследственности. Само открытие генетического кода, хранящего всю полноту информацию о живом организме до мельчайших деталей, натолкнуло учёных на идею о существовании Бога, который её, собственно, и написал. Наличие так мудро зашифрованной информации, компактно уложенной в крохотном ядре клетки, стало убедительным аргументом против материалистической идеи: «Если есть информация, то есть и интеллект.»
Но не только биологические открытия подвергли сомнению «неоспоримость» атеизма. Доводы в пользу теории Божественного сотворения стали провозглашать и представители других научных дисциплин, изучающих неживую природу.
Так например второй закон термодинамики, утверждающий, что все процессы в мире движутся к хаосу, натолкнул на идею о невозможности зарождения и нормального функционирования вселенной без интеллекта, который должен изначально установить и поддерживать в ней некий порядок.
Чтобы лучше понять эту идею, представим дом, оставленный хозяевами в небрежении на пятьдесят лет. При возвращении, они вряд ли найдут его в том же состоянии, как во время отъезда. Иными словами, какие бы строения или механизмы не создавал человек, окружающая среда постепенно ведёт их к разрушению.
По этой причине, идея о самопроизвольном образовании вселенной, в которой наблюдается строгий порядок, подчиняющийся законам физики, оказалась также подвергнута сомнению, потому что сама вселенная и все процессы в ней движутся к беспорядку.
Итак, быть обоснованным атеистом оказалось сегодня намного труднее, чем во времена Вольтера и Ницше, смело отстаивающих свои идеи в прошлом. И всё благодаря науке, на просветительскую работу которой так надеялись многие материалисты.