У воров много специализаций: домушники, карманники, каталы, медвежатники и прочие. Существовал издавна и особый вид — банные воры.
Середина XVIII века. Воры промышляют в банях целыми группами. Время от времени их ловят. Так, летом 1746 года была взята целая группа из 6 человек. На дело они ходили «повседневно, кроме тех дней, в которые бань не топят», но места постоянно меняли: то в бане за Тверскими вороты у Триумфальных ворот, то в Хомутовских торговых банях за Покровскими воротами или «у Каменного мосту в Всехсвяцких банях». Стал трофеем сыщиков и «дневник вора», где скрупулезно записывалось похищенное: «В понедельник взято в Всехсвяцкой бане ввечеру 7 гривен. В четверг — 50 копеек и штаны васильковые. В Кузнецкой бане взято в четверг рубаха тафтана, штаны нижегородские, камзол китайчатой, крест серебреной. На Каменном мосту — 16 алтын. В субботу — штаны, кольцо, денег 1 рубль 20 копеек».
Нередко воры работали вместе много лет, распределив обязанности, которыми время от времени менялись. Успех мероприятия зависел от тех, кто находился прямо в бане. Среди толпы надо было правильно определить потенциальную жертву, заметить, куда она прячет, когда раздевается, деньги, крест, драгоценности. Особенно рисковали заезжие купцы и приехавшие торговать крестьяне, имевшие при себе немалые суммы денег. Как ни пытались они уберечься, зашивая ценности в шапки, заворачивая в рубахи и даже оставляя в тазах-шайках, опытный глаз вора все подмечал. Когда клиент уже достаточно расслаблялся, его отвлекали: затевали беседу, приглашали посидеть на холодке или, наоборот, затевали перебранку. Другой в это время незаметно брал добычу и передавал тому, кто стоял «от банного двора поодаль». Те, принять краденое, уходили. Потом вся группа встречалась в оговоренном месте. Их ловили, наказывали, но промысел был неистребим.
Век спустя воровство также было бичом бань, особенно дешевых. Ворами была разработана целая система. Гиляровский рассказывает, что «они крали белье и платье, которое сушилось в «горячей» бане. Делалось это следующим образом. Воры «наподдавали» на «каменку», так, чтобы баня наполнилась облаком горячего пара; многие не выдерживали жары и выходили в мыльню. Пользуясь их отсутствием, воры срывали с шестов белье и прятали его тут же, а к вечеру снова приходили в бани и забирали спрятанное».
Другая схема была разработана для бань побогаче, где вместо сданной в раздевалку одежды выдавался номерок. Куда голому человеку прицепить номерок? Цепляли на веревочку и надевали на руку или на шею. Так и шли париться. А мастер воровского дела ухитрялся таинственным образом номерок поменять на свой, получал одежду и исчезал. Жертва же получала вместо своей одежды лохмотья.
«Правовыми» силами бороться с ними было бесполезно — боролись своими. Бывало, что отчаявшиеся владельцы бань шли с ворами на сговор, и те их крышевали, не давая ходу залетным — не убивали так калечили. Если же вора ловили сами банщики, то привязывали с утра к столбу, что поддерживал в раздевалке потолок, и каждый приходящий, часто уже обкраденный, вымещал на пойманном свою злость. Перед закрытием бани узника полуживого выкидывали на улицу. Иногда на время налеты прекращались.