Найти тему
Юниверсити

Много ли ты знаешь о чёрном море ?

Оглавление

Цикл публикаций на Тему Чёрного моря.

Первая часть : Босфор

-2

Босфо́р (Βόσπορος), также Стамбу́льский проли́в (тур. İstanbul Boğazı) — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным. В паре с Дарданеллами соединяет Чёрное море с Эгейским, которое является частью Средиземного. На обеих сторонах пролива расположен крупнейший турецкий город Стамбул. Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 м

Как зафиксировали ученые, пролив образовался около 7600 лет назад. Прежде уровень Чёрного и Мраморного морей был намного ниже, и они не были связаны напрямую, мимо проходящие реки не меняли уровень воды в обоих морях и таким образом они не сливались друг в друга. В конце последнего ледникового периода в результате таяния огромного количества льда и снега, уровни водоёмов и мировых океанов выросли более чем на 100 метров и так же уровень воды в обоих водоёмах резко повысился. Огромные объемы воды прорезали себе путь друг к другу и таким образом появился сам Босфорский пролив и соединение морей образуя единую экосистему и сеть водных соединений которые в своё время сыграли очень большую роль в жизни человека и мире в целом, причём образование пролива было буквально моментальным, об этом свидетельствуют рельеф дна и другие признаки. Не более недели ушло на то, чтобы соединить два моря между собой таким не большим проливом.

Так же :

По теории американских геологов Раймана и Питмана, Черное море ранее было пресноводным озером, но затем, из-за землетрясений, замкнутое прежде Средиземное море соединилось с Черным, которое стало быстро наполняться соленой морской водой. Тогда уровень Черного моря поднялся на 140 метров – в то же время возникло Азовское море, а вместо современного Босфорского пролива лился нескончаемый гигантский водопад, в 200 раз превосходящий по объему пропускаемой воды Ниагарский.

Быстрое увеличение объема Черного моря в 1.5 раза привело к немедленному затоплению огромной прибрежной зоны.

-3

Вот так выглядело море до и после потопа :

Так набиралось море, водой... солёной)
Так набиралось море, водой... солёной)
А вот так выглядело пресноводное озеро на месте Черного Моря.
А вот так выглядело пресноводное озеро на месте Черного Моря.

Пролив имеет эрозионное происхождение; представляет собой старую речную долину, которую затопило ещё в четвертый период. В босфоре присутствует два разных течения, верхнее из Чёрного моря в Мраморное, на юг (скорость 1,5—2 м/с)и нижнее солёное из Мраморного моря в Чёрное скорость 0,9—1 м/с). Солёное течение не останавливается даже в Чёрном Море и продолжается подводной рекой.

Александр македонский использовал Босфор для переправки войск во времена своего великого похода:

-6

Он провёл свои войска почти по всей Турции дабы подавить персов и захватить Египет. Так что Босфор был стратегической точкой.

Римляне так же не отставали от Александра

-7
Самый темный цвет, это территория Римской Империи в 27 году до н.э.  Далее Более светлые территории были присоединены  до 14 года н.э. и самые светлые присоединены к концу первого века н.э.
Самый темный цвет, это территория Римской Империи в 27 году до н.э. Далее Более светлые территории были присоединены до 14 года н.э. и самые светлые присоединены к концу первого века н.э.

Римляне очень активно пользовались переправами и корабельными маршрутами, дабы поддержать работу всех рабочих и военных.

По одной из наиболее популярных и ходовых легенд, пролив назвали благодаря дочери древнейшего аргивского царя, возлюбленная Зевса которую звали Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Из-за горя и несчастья Ио решила избавится несчастья и прыгнула в воду в проливе, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором.

Какая пропускная способность ? Никто не проверял, но статистика показывает что до 146 судов в день международного судоходства, не учитывая частные корабли и местный трафик, состоящий из общественного транспорта, паромов, круизов и рыболовных судов.

У пролива два моста
Первый мост через Босфор называют просто Босфорский мост (Boğaziçi Köprüsü), длиной 1074 метров — был завершён в 1973 г.

Второй мост (1090 метров) был завершён в 1988 году и называется мост Султан Мехмета.

Поскольку залив главный маршрут для торговых судов как сейчас, так и в древние времена, на дне залива найдено множество античных предметов: амфоры, лодки, украшения, монеты, предметы быта..

Груз с Амфорами из Византии :

-9
-10

Так же всем известно что город назывался Константинополь

Он был не менее значимый город в свое время, и до того как стал таковым. Множество битв, осад. Торговые пути и экономическая точка, делали все времена это место важным транспортным узлом.

Находки на дне пролива :

Византийские Печати
Византийские Печати

Византийские монеты.
Византийские монеты.

На разной глубине от 40 до 65 метров найдены корабли Византийской и Османской империи.

-13
Проверка батискафом затонувших кораблей
Проверка батискафом затонувших кораблей
-15

Так же отголоски цивилизации Хеттов

-16

Во все века пролив был очень важным и с военной точки зрения и с экономической. Босфор очень красивое и живописное место, если вы будете в Турции, советую вам побывать в Стамбуле и повидать все красоты этого места.

Первая часть цикла " Интересное Чёрное Море" Спасибо за прочтение.

Есть ли у вас какие либо размышления на эту тему ? Пишите их на почту, или же можете писать в телеграмм канал.

Ставьте Большие пальцы!) И делайте подписку на канал, каждый раз публикую интересные размышления и теории на подобные темы. Только научные статьи, никакого мусора!

Наш канал в Телеграм: https://t.me/zen_uni Почта для предложений : zen.help.university@gmail.com