Найти тему

Как благодаря знанию русского языка получить в США хорошую работу

Оглавление

Автор:  Лидия Лисянская Партнерский материал

“Do you speak Russian?”. В Америке владение русским языком может быть конкурентным преимуществом. Многочисленные компании часто стараются найти сотрудников, которые свободно говорят на “великом и могучем”. Причем данную практику используют и фирмы, основанные иммигрантами из СНГ, и исконно американские компании. Современные бизнесмены говорят: даже русский бизнес в США уже живет по американским правилам.

Разыскиваются русскоязычные сотрудники

Роман Смолевский — основатель строительной компании A+ Construction Pro, которая выросла из IT-стартапа по разработке бизнес-решения для строителей.

На данный момент в компании работают люди более чем из 8 разных стран. Часть сотрудников знает русский язык, часть нет. Хотя проект и молодой, но развивается быстро и постоянно требует расширения штата. При устройстве на работу в эту компанию русский язык является преимуществом.

Коллектив A+ Construction Pro. Фото: kitchensacramento.com

«Когда фирма была поменьше, нам было без разницы, знает ли наш сотрудник русский язык. Но по мере роста компании это стало важным конкурентным преимуществом соискателя. Дело в том, что у людей из разных культур есть и языковой барьер, и особенности менталитета, а мы так быстро растем, что у нас просто нет времени отвлекаться на эти нюансы. На начальном этапе подбора персонала мы, напротив, пытались отгородиться от русскоязычных работников, так как верили в мифы о том, что среди соотечественников сложно найти хорошего специалиста. Но теперь мы поняли – это не так», — рассказывает Роман.

По его словам, в компании есть специалисты, которые, как и многие, эмигрировав в Штаты, верили, что к русскоязычным работодателям лучше не идти. В итоге, профессионалов, говорящих по-русски, пришлось переманивать из Fedex, Sears, Uhal и даже с государственной работы. «Когда мы об этом рассказываем, нам не все верят, так как в основном люди стремятся уйти работать из бизнеса на государство. Ну а чтобы с государственной работы сотрудник уходил в компанию русскоязычного иммигранта — такого в Сакраменто не было вообще никогда! Я горжусь, что A+ Construction Pro и в первую очередь коллектив данной компании, который сложился из добрых и добропорядочных людей, является магнитом для новых соискателей, которые знают несколько языков, в том числе и русский», — рассказывает Роман.

-2

Коллектив A+ Construction Pro. Фото: kitchensacramento.com

«Нашему HR-менеджеру запрещено нанимать людей, если они указывают в ожиданиях месячную зарплату менее чем двойная минимальная оплата труда. Мы такие резюме даже не рассматриваем, потому что ищем реально хороших специалистов, которые ценят себя и могут принести пользу нашим клиентам. Наши сотрудники получают очень достойные зарплаты», — признается Роман. Он добавляет: их компания с легкостью побеждает в борьбе за работника даже местных американских компаний, которые десятки лет в бизнесе, у A+ Construction Proесть медицинские страховки самого высокого уровня, бонусы, премии, бесплатный доступ в лучшие спортзалы города, и еще – как бонус – можно говорить с коллегами на русском языке.

Список вакансий в компании немалый – от установщика кабинетов до менеджеров проектов, инженеров и дизайнеров интерьера. По сути, фирма нуждается во всех специалистах, связанных со строительным сектором. Требования, правда, тоже высокие – одного русского языка недостаточно, нужно быть действительно профессионалом своего дела.

Если вас заинтересовали вакансии в компании A+ Construction Pro, можете связаться с ними через сайт: kitchensacramento.com, страницу в Фейсбуке: https://www.facebook.com/aplusconstructionpro/ или по телефону: (916)-970-0047.
-3

Коллектив A+ Construction Pro. Фото: kitchensacramento.com

Плюсы работы среди своих

Работа с экс-соотечественниками может оказаться именно тем, что вы искали, и вот по каким причинам.

1. Общий язык. Вы получили в Америке образование или подтвердили полученное, проработали энное количество времени с американцами и подтянули свой английский на более чем свободный уровень, но все равно под конец рабочего дня начинает слегка болеть голова – устаешь не от работы, а от постоянного общения на неродном языке. В этом признаются даже люди, прожившие в США десятилетия. Работа с людьми, которых понимаешь с полуслова – мечта для многих.

2. Общий менталитет. Это сначала вам нравилось кормить удивленных американских коллег блинами, варениками и оливье, рассказывать о необычных славянских праздниках и посвящать в тонкости русской души. С годами все чаще хочется погрузиться в более привычную среду. Это же здорово, когда начальник понимает, почему 1 января никак не может быть рабочим днем, а коллегам не надо объяснять, почему Рождество приходит в дом не только 25 декабря, но и 7 января, и что за странный «Старый Новый год» вы отмечаете в ночь с 13 на 14. Общее прошлое и колоссальный совместный бэкграунд позволяют быстрей понимать друг друга и чувствовать себя на работе, как дома.

3. Общие трудности и радости. Что ни говори, но коренным американцам не понять большинства иммигрантских проблем. С ними нельзя поболтать за ланчем о своих отношениях с оставшимися в прежней стране друзьями, о том, как лучше обустроить здесь пожилых родителей, или как приучить детей хотя бы дома говорить по-русски. Переехав в США, многие стараются как можно дальше отодвинуться от соотечественников, всячески пытаются показать – мы – не с ними, но большинство из таких людей рано или поздно начинают скучать по тому, от чего хотели сознательно откреститься навсегда.

Новый русский бизнес

Олег Нечаев, владелец небольшой кофейни в Нью-Йорке, подтверждает: нынешний русский бизнес уже работает по американским стандартам. Стереотип о том, что среди своих чаще можно натолкнуться на обман или хамство, все больше остается в прошлом Брайтона 90-х годов.

«Мы – новое поколение владельцев – совершенно иначе подходим к делу. Я прекрасно понимаю, что мои сотрудники должны быть защищенными и получать нормальную зарплату. Тогда они будут делать свою работу хорошо, работать долго, у меня не будет текучки, а постоянный персонал – как и постоянные клиенты – залог успеха любого общепита. Но часто хорошие люди ко мне не идут – потому что знают, что я – русский. Как с этим бороться – не знаю, разве что время поможет». Сейчас Олегу удалось собрать хороший костяк людей, но он особо не обольщается, говорит – это удалось только потому что коллектив нужен небольшой.

-4

Фото: Depositphotos

Он убежден: те русскоязычные, которые сейчас начинают строить бизнес в Америке – это совершенно другая прослойка, по сравнению с теми, кто живет на Брайтоне с 80-х годов. Большинство из них – молодые, амбициозные, креативные люди, с понимаем правил ведения цивилизованного бизнеса и желанием строить свою компанию честно. И очень часто в таких компаниях русскоязычные могут претендовать на позиции даже выше, чем американцы, с соответствующим уровнем оплаты и социальных бенефитов.

Поставьте лайк!!
Не забудьте подписаться на канал!!
Чтобы всегда первыми быть в курсе всех предложений и акций!!
Моя группа в вк goo.gl/fzL1jf
Я буду очень рада, если мой блог будет Вам полезен
Читайте!! Вдохновляйтесь! Путешествуйте!!