В 1939 году в Европе началась #вторая мировая война , вся промышленность Старого света и США была переведена на военные рельсы и казалось, что ни у кого нет времени на создание автомобильных шедевров. А вот Крайслер, все же решился сделать невозможное и явил миру уникальный в своем роде автомобиль который назвали Тандерболт.
Имя выбрали не случайно, в 1938 году в Боневилле на соляном озере был установлен рекорд скорости, именно поэтому тогдашний глава компании Крайслер Кауфман Тума Келлер и выбрал его. Он пригласил аж двух дизайнеров Алекса Тремулиса и Ральфа Робертса из ателье Ле Барон(позднее в линейке появится даже модель с таким названием) и дал задание в кратчайшие сроки сделать два шоу кара.
Их назвали Тандерболт(молния) и Голден Эрроу(Золотая стрела). В качестве основы была использована рама от модели Нью Йоркер, а вот кузова должны были стать верхом совершенства. И знаете в чем было дело? Даже не в том, что главный конкурент Дженерал Моторс презентовал свой революционный GM Y-job Idea Car(о нем я расскажу как нибудь позднее), и нужно было сделать что-то в ответ, а в том, что 1934 появился первый(!) серийный автомобиль с обтекаемым кузовом каплевидной формы Эйрфлоу(можно перевести и как ветерок).
Уолтер Крайслер потратил долгих 4 года на то, что бы убедить покупателя в необходимости этой машины. Тщетно. И вот КТ Келлер вновь решился на то что бы возродить идею аэродинамического кузова. Как я уже говорил получилось аж два #авто. И если Стрела(позднее переименованная в Ньюпорт), особенно в передней части сильно повторяла дизайн Молнии, то задняя часть и середина машин были разными. Кузов Тандерболт, за исключением капота и крышки багажника был алюминиевым, с помощью электропривода фары головного света можно было убрать в кузов, двери не имели ручек(открывались при помощи небольших кнопок), стекла опускались при помощи электропривода(напомню на дворе стоял 1940 год). И наконец самое интересное, он был кабриолетом, и, внимание, имел первую в мире полностью автоматически убираемую крышу(такая появится снова лишь 1957 на на Форде Скайлайнер).
Рядная восьмерка с двумя карбюраторами позволяла разогнаться до 161 километра в час. Полуавтоматическая трансмиссия делала управление простым. В общем сказка. Сведений о том, сколько было выпущено этим машин не сохранилось. Одна хранится в Оберн-Хил в музее Крайслер, другие в частных руках. Кстати, все из 5 или 6 авто имели разный цвет кузова. А первую машину продали за фантастические для 40-х 8250 долларов.
Нужно заметить, что Уолтер Крайслер всегда пытался привлечь покупателя не изысканными формами кузова, а именно техническими инновациями. Тандерболт воплотил в себе и футуристический дизайн и массу новых инженерных решений. Увы, 1941 год поставил на проекте крест. Жаль, кто знает как бы все повернулось в автомобилестроении встань эта модель в производство.