В любом случае рост цен на 1 копейку не является достаточно значительным для того чтобы делать далеко идущие выводы. Мы не ждем сейчас существенных изменений в динамике цен на бензин в обозримом будущем. Они продолжат оставаться приблизительно тех же уровнях. Продажа топлива является одной из важных статей пополнения бюджета, который в этом году испытывает трудности с финансированием (доля налогов в цене на бензин достигает 60—65%). При этом значительный рост цен также маловероятен, так как будет усиливать давление на цены, провоцируя дополнительный рост инфляции. Соответственно, динамика цен на нефть и стоимости бензина продолжат слабо коррелировать друг другом в силу особенностей национального ценообразования, которое здесь не является рыночным.
Во-первых, стоит сказать, что нефть не только падает, но и растёт. Колебания цен на нефть происходят регулярно, цены то снижаются, то вновь растут. Продолжительность периода роста или падения цены также бывает различной. В одном случае стоимость меняется на протяжении небольшого отрезка времени, буквально нескольких дней, в другом уменьшение или увеличение могут продолжаться достаточно долгое время. Наивно полагать, что кто-то сможет влиять на нефтяной рынок достаточно долгое время. Практически сразу найдутся другие игроки, которые будут действовать таким образом, чтобы вернуть ситуацию к равновесию, пусть это равновесие и временное, в частности, они могут уменьшить или увеличить объёмы поставки нефти на рынок. Так что изменение цены на нефть может произойти в любой момент, причём это может быть и скачкообразный рост цены, и продолжение падения стоимости барреля вниз. Собственно, это и наблюдается вот уже на протяжении нескольких месяцев, ведь стоимость барреля изменяется ежедневно.
Некорректно напрямую связывать изменение стоимости нефти и стоимости топлива. Цена литра бензина или дизельного топлива не складывается лишь из стоимости самой нефти, доля самой нефти в стоимости топлива не столь лишь велика. Гораздо большую долю занимают другие траты в цене литра. Во-первых, это фискальная нагрузка в виде налогов и акцизов. Во-вторых, это расходы на переработку нефти, превращение её в топливо. В-третьих, это транспортные расходы на доставку её до мест реализации. В-четвертых, это прибыль самих нефтяников, ведь они не могут работать «в ноль», или себе в убыток. Поэтому, если одна из составляющих цены топлива снизилась, в данном случае это стоимость барреля, то это не означает, что автоматически снизится стоимость конечного продукта, в данном случае, это топливо.
Что касается возможных изменения стоимости топлива в ближайшие месяцы, то ждать его снижения не стоит, оно и дальше продолжит расти в цене. Во-первых, в силу увеличения спроса на него. Во-вторых, из-за стабильно высоких, в контексте сложной ситуации на валютном рынке, инфляционных ожиданий. В-третьих, из-за сложной геополитической обстановки и введённых против России экономических санкций. Кроме того, рост цен возможен из-за изменения налоговой политики государства, роста стоимости товаров и услуг, потребляемых российскими НПЗ. Естественно, что это отразится на потребителях, которые будут вынуждены платить больше не только за сами ГСМ, но и за многие товары, ведь в основном, их доставка осуществляется автотранспортом, одним из основных потребителей бензина и дизельного топлива. Маловероятно, что государство директивными методами сможет затормозить рост цен, потому что это, во-первых, нарушает законодательство. Во-вторых, это вряд ли осуществимо технически. В-третьих, это может привести к резкому снижению поступлению в бюджеты всех уровней от нефтяной отрасли. И, наконец, это может привести к дефициту топлива в стране, в чём вряд ли заинтересованы власти.