Не было никаких дознаний. Только один врач осмотрел погибшую до того, как ее тело вывезли из страны и похоронили в Вене. Вывоз тела за границу исключал возможность эксгумации его на дознании. Франц Гюртнер, бывший на тот момент в Баварии министром юстиции, был в состоянии скрыть факт убийства. В тот период он придерживался крайне правых взглядов и защищал нацистов.
Гели Раубаль похоронили как католичку на кладбище Зентральфрихоф 23 сентября 1931 года. Людям, совершившим самоубийство, не разрешали католические похороны. Но отец Иоганн Пант, проводивший обряд, позже сказал, что он никогда не похоронил бы самоубийцу по католическому обряду. Пант, который был знаком с Гитлером около двадцати лет, явно был убежден, что Гели убили. Позднее Пант сбежал из нацистской Германии и отправился жить в Париж. В 1939 году он написал в газете "Курьер д'Арриче": "Они притворились, что Гели покончила жизнь самоубийством. Но человек, убивший сам себя, никогда не был бы похоронен мной на освященной земле. Из того факта, что я дал ей христианское захоронение, можно сделать выводы, о которых я не могу сказать вслух".
Отто Вагенер, работавший на Гитлера, считал, что смерть была случайной: "Траектория пули показала, что пистолет Гели держала в левой руке. Поскольку она сидела за своим столом и писала совершенно невинное письмо, то я предполагаю, что ей в голову пришла мысль взять пистолет и проверить, заряжен ли он. В какой-то момент Гели нажала на курок, и выстрелила себе в сердце. Это несчастный случай". Мать Гели Ангела Раубаль думала так же: "Я не понимаю, почему она сделала это. Предполагаю, что Гели случайно убила себя, играя с пистолетом, подаренным ей Гитлером".
Однако соратник Гитлера Рудольф Гесс придумал другую теорию. Он считал, что Раубаль убила ревнивая женщина, тайно проникшая в квартиру.
Жена брата Гитлера Бриджит убеждала всех, что это было не убийство, а самоубийство. По ее словам, все родственники прекрасно знали причину, по которой Гели убила себя. Девушка была беременна от молодого еврея из Линца, с которым встречалась и о свадьбе с которым мечтала.
Генриетта Хоффман также считала, что ее подруга - самоубийца: "Гитлер так сильно ограничил ее свободу, заперев в узком пространстве, что она не видела другого выхода. Гели ненавидела своего дядю и хотела избавиться от него, но не знала, как это сделать. Поэтому она убила себя, чтобы причинить ему глубокую боль. Она понимала, что ничто другое не доставит ему стольких переживаний. И поскольку Гитлер тоже знал это, он был в таком отчаянии, что винил сам себя".
Журналистские расследования
Фриц Герлих, редактор антифашистской газеты "Der Gerade Weg", подробно рассказывал о смерти Гели. По его словам, еженедельник получил копию опроса адвоката штата по делу Гели Раубаль, который якобы показал, что Гели была убита по приказу Гитлера. 9 марта 1933 года, когда Герлих работал над этим материалом, банда штурмовиков разбила все машины перед его офисом и уничтожила содержимое столов, файлов, шкафов и ящиков в редакции, в том числе копию следующего выпуска газеты. Впоследствии Герлих был убит нацистами в Дахау 30 июня 1934 года. Чтобы уведомить его жену, ей отправили его забрызганные кровью очки.
Конрад Гейден был еще одним журналистом, который потратил много времени на это дело. Он был одним из первых, кто предположил, что Гитлер имел сексуальные отношения с Гели: "Однажды родительские отношения дяди с племянницей перестали быть родительскими. Гели обладала величественной красотой. Ее простота в мыслях и эмоциях привлекала многих мужчин. Гитлер был в восторге от обаяния девушки. Его привязанность в итоге приняла самую серьезную форму". По мнению Гейдена, Гитлер был сексуальным извращенцем и получал удовольствие от своего недуга. Журналист считал, что Гели была беременна от еврея, и что перед смертью ее посетил Генрих Гиммлер. Он сказал ей, что она предала человека, который был ее опекуном, ее возлюбленным и ее фюрером в одном лице.
По мнению Рональда Хеймана, автора книги "Гитлер и Гели" (1998) весь процесс был глубоко ошибочным: "Легко можно было все проверить. Вопросы должны были быть заданы по поводу траектории пули, которая вошла выше сердца и оказалась немного выше уровня тазобедренного сустава. Это означает, что если она стояла или сидела, когда был сделан выстрел, дуло пистолета указывало вниз, а рука, держащая его, была выше ее сердца. Даже если бы она лежала на диване или на полу, ей было бы нелегко стрелять в себя таким образом. Умея пользоваться Вальтером, она могла бы, если хотела, легко убить себя и избежать такой медленной и мучительной смерти".
Эрнст Ганфштенгль в своей книге "Пропавшие годы" (1957) писал: "Я уверен, что гибель Гели Раубаль - переломный момент в формировании личности Гитлера. Его отношения с племянницей, независимо от формы, которую они приняли, предоставляли ему возможность для высвобождения нервной энергии. Если бы не это, она бы еще раньше нашла отражение в беспощадности и абсурдном варварстве. Наслаждение, которое Гитлер получал от отношений с Гели, могло со временем превратить его в нормального человека. Но после ее смерти стало ясно, что Гитлер становится настоящим демоном. Его сексуальная жизнь превращается в своего рода бисексуальное сумасшествие нарцисса. А Ева Браун значит для него ненамного больше, чем обычные предметы быта".
Гели Раубаль и Гитлер. Часть 1. Как начиналась история любви.
Гели Раубаль и Гитлер. Часть 2. Кто стал "третьим лишним" в любовном треугольнике?
Гели Раубаль и Гитлер. Часть 3. Что стало причиной охлаждения? Различные мнения.
Гели Раубаль и Гитлер. Часть 4. Как отреагировал фюрер на смерть любовницы?
Спасибо за то, что прочитали статью! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.