После каждого Гран-при канал Race Control не только пишет большой и красивый обзор, но и выставляет оценки гонщикам вне зависимости от скорости их машин и мест, занятых на финише – исходя только из уровня выступления по ходу всего уикенда. Порядок – по позициям команд в 2017 году.
Льюис Хэмилтон – 5/5
Действующий чемпион уже приучил нас к тому, что периодически вместо гонок занимается непонятно чем. Но столь же верно и то, что потом он обязательно возвращается в форму. Похоже, мы наблюдаем именно эту ситуацию.
Валттери Боттас – 4/5
Если предположение насчет Льюиса верно, то Валттери теперь должно быть вдвойне обиднее за упущенную победу в Баку: не факт, что впредь он сможет тягаться с напарником по чистой скорости.
Себастьян Феттель – 3/5
В который раз повторяем: с такими выступлениями ни Ferrari, ни Себ о титулах могут даже не думать.
Кими Райкконен – 4/5
Финн имел все шансы финишировать выше напарника, потому что ехал на тактике здорового человека. Увы, подвело здоровье машины.
Даниэль Рикьярдо – 4/5
Когда тебя всем миром начинают сватать разом в Ferrari и Mercedes, трудно не расслабиться и не зазнаться. Но делать это ни в коем случае не стоит, о чем Дэну доходчиво напомнили в Барселоне.
Макс Ферстаппен – 4/5
Кажется, Макс нащупал кнопку включения головы – ну, или по ней с какого-то удара попал его папа. Как бы то ни было, голландец проехал хорошую гонку, взял первый подиум в сезоне – и был бы совсем молодец, если бы не врезался в Стролла под сейфти-каром. Не все сразу?
Серхио Перес – 5/5
«Розовым» по-прежнему не хватает скорости для борьбы в середине пелотона, поэтому каждое взятое очко сейчас на вес золота. Если смотреть покруговки, кажется, что Чеко совершил ту же ошибку, что и Феттель – избавился от медиума под виртуальным сейфти-каром. Но по факту он получил софт, вмиг отобрал у Стролла и Эрикссона отданные было позиции, а в концовке прошел еще и Леклера. Так что молодец.
Эстебан Окон – Б/О
Француз снова ехал успешнее напарника, но сначала застрял на пит-стопе, а потом и вовсе сошел из-за отказа мотора. Тем самым, кстати, спровоцировав Переса и Феттеля на их вторые пит-стопы.
Лэнс Стролл – 5/5
Прямо сейчас Williams находится примерно там же, где раньше был Sauber. А что мы делаем, когда гонщик Sauber умудряется опередить хоть кого-нибудь? Правильно, не скупимся на похвалы и пятерки.
Сергей Сироткин – Б/О
Если Сергей говорит правду насчет критической проблемы с посадкой в кокпите, этой гонки у него фактически не было. Значит, и оценивать не станем – но все это очень, очень тревожно.
Нико Хюлькенберг – Б/О
Если бы у Халка не забарахлил бензонасос в квалификации, он не стартовал бы из последних рядов. Если бы не стартовал из последних рядов, не попал бы под Грожана. Если бы не попал под Грожана – наверняка привез бы домой важные очки. Но увы.
Карлос Сайнс – 4/5
Испанец наконец-то смог блеснуть – но кажется, что только за счет неудач Халка. До Магнуссена осталась целая вечность, а Алонсо на последних кругах был совсем близок. Но это в любом случае результат.
Пьер Гасли – Б/О
Возможно, француз мог пробиться в десятку – скажем так, шансы на это у него были неплохие. Но Грожан был категорически не согласен с этим планом.
Брендон Хартли – 3/5
Очередная гонка, в которой Брендон не понимал, где он, кто он и что делать. Еще и машину в тренировке уничтожил. Может, действительно пора заканчивать?
Кевин Магнуссен – 5/5
Датчанин оказался самым одиноким человеком гонки – на протяжении всей дистанции вокруг него не происходило вообще ничего. Возможно, именно поэтому он заработал только зачетные баллы, а не очередного врага из стана соперников.
Роман Грожан – 2/5
За напарника по полной отработал Грожан. Комментировать тут особо нечего – разве что наказание судьям стоило бы выбрать посерьезнее.
Фернандо Алонсо – 4/5
Да, в Барселоне сложно обгонять, а Леклер действительно круто оборонялся. Но Фернандо определенно стоило выдумать что-нибудь эдакое, а не ждать ошибки монегаска. В остальном – ноль вопросов.
Стоффель Вандорн – Б/О
Это должно было стать еще одной невыразительной гонкой Стоффеля, за которую он бы получил такую же невыразительную оценку – но бельгийца «спас» отказ техники.
Маркус Эрикссон – 3/5
Кажется, что после нескольких сильных гонок Маркус снова превращается… Ну, в себя.
Шарль Леклер – 5/5
На самом деле, ни Алонсо, ни Перес не прошли бы Шарля, если бы тот не ошибся сам. Но это именно тот случай, когда итоговую оценку снижать никак нельзя.
Если вы прочитали эти оценки, а сам обзор еще не прочитали (или вообще не понимаете, о каком обзоре речь) – это значит, что вы не подписаны на могучий телеграм Race Control. А зря! давайте исправляйтесь, там интересно.