Время чтения: 4 минуты.
Читайте до конца и узнаете как:
– привлечь соискателей, которые откликаются на вакансию обдуманно, а не рассылают резюме всем подряд;
– быстро отсеять неподходящих кандидатов при шквале откликов;
– показать себя работодателем, заботящимся о сотрудниках.
Упакуйте вакансию в броский и качественный текст.
Человек визуально должен легко воспринимать ваше предложение. Помните, у вас есть всего 10 секунд, чтобы кандидат заинтересовался и не закрыл объявление. Логика такая же, как в продаже клиенту.
1. Начните с представления компании.
Напишите 2-3 небольших абзаца о том, кто вы: миссия, цифры масштаба, почему открыта вакансия, ваши цели и планы. Люди увидят, что вы заморочились с поиском классного сотрудника, и будут откликаться.
Как делать бизнес, который «зажигает» и действующих, и будущих сотрудников, узнайте из статьи Как поверить в свое дело и кратно прирасти в прибыли? 5-минутная инструкция по поиску миссии компании.
Не привирайте в тексте объявления, чтобы выгодно себя подать. Ложь вскроется, а вы рискуете испортить репутацию и мнение сотрудников о себе. И будьте аккуратны с юмором — он уместен в вакансиях для творческих людей. В случае с сотрудниками сферы продаж деловой стиль предпочтительнее.
Подробнее о том, что писать о себе, чтобы зацепить целевых кандидатов, читайте в статье Как продать желание работать в вашей компании?
2. Расскажите, кого вы ищете и на каких условиях приглашаете.
Сделайте заголовок «Какого человека мы ищем» и перечисляйте по пунктам. Распишите в виде буллитов (то есть списка с маркерами), какие качества, навыки и опыт должны быть у человека. По тем же принципам сделайте блок «Какие условия работы мы предлагаем».
Такой формат легко воспринимается, и его можно пробежать глазами по диагонали. Так кандидат быстро поймёт, что вы за компания и почему стоит у вас работать.
Часто компании закладывают в вакансию правильные смыслы, но преподносят их сплошной «простынёй» текста без абзацев и перечислений. В таком виде сложно прочитать и уловить суть.
3. Опишите, как проходит отбор.
Позаботьтесь, чтобы кандидат понимал, что его ожидает после отправки резюме. Сколько будет этапов отбора и какие, в каком случае ему ждать звонка и как долго. Так наберёте дополнительные баллы в глазах соискателя и покажете профессионализм.
К примеру, укажите: «Если резюме нас заинтересует, мы ответим вам в течение недели и пригласим на скайп-собеседование. В случае успешного прохождения в нашем офисе с вами побеседует руководитель. Затем пройдёте трехдневное обучение, по итогам которого будет принято решение об утверждении вашей кандидатуры».
4. В конце вакансии устройте тест на внимательность.
В конце текста предложите тем, кто добросовестно изучил вакансию, задание. К примеру: «Если Вы внимательно изучили вакансию и хотите у нас работать, укажите в отклике 3 ключевых параметра, почему мы должны выбрать именно вас» или «Начните ответ фразой «Я идеальный кандидат на эту должность, потому что…»
Если откликов много, так отфильтруете тех, кто точно не подходит. И быстро отберёте реально заинтересованных кандидатов. Они всё прочитали (а возможно, дополнительно изучили информацию о компании) и откликаются осознанно. А не пишут всем работодателям подряд.
Используйте эту фишку, если ищете людей через Авито или социальные сети. Там большой трафик, но из 100 только 10 человек напишут вам правильную заготовленную фразу. Сэкономите кучу времени на отборе.Но если откликов мало, рассматривайте всех кандидатов. К примеру, у вас ниша со специфическим товаром, который нужно сначала хорошо изучить. Под каждую должность вашей модели отдела продаж заготовьте шаблон текста вакансии.
Сможете использовать эти заготовки не только для размещения вакансий, но и для скриптов, когда сами будете звонить кандидатам. Какие могут быть модели отдела продаж и как их построить, читайте в статьях:
Одноуровневая модель продаж: Что такое одноуровневая модель продаж? И как выстроить бизнес-процессы и не потерять выручку на старте?
Одноуровневая модель отдела продаж с ассистентом: Как в разы увеличить выручку, сменив систему отдела продаж?
Двухуровневую модель отдела продаж «Лидоруб»: Модель «Лидоруб» — повышаем конверсию отдела продаж
Двухуровневая модель отдела продаж «Хантер — Фермер»: Как в разы увеличить новые и повторные продажи? Модель отдела продаж для действующего бизнеса
Трехуровневая модель продаж «Конвейер»: Какая лучшая модель отдела продаж для сезонного бизнеса?
Подведем итоги:
1. Следите за тем, чтобы текст вашего предложения легко читался: делайте отступы, подзаголовки и списки.
2. В начало вакансии поставьте описание компании, потом два блока с буллитами о том, какого человека ищете и какие условия работы в компании.
3. Проявите заботу о кандидате, описав все этапы отбора.
4. Добавьте в конец вакансии задание для внимательных, чтобы отсеять людей, которые не вникая откликаются на все вакансии подряд.
Вам понравилась статья? Тогда обязательно прочитайте:
Где искать специалистов? Креативный рекрутинг.
Ваши менеджеры любят деньги? Лайфхак для увеличения прибыли.
10 проверенных способов как увеличить продажи в продуктовом магазине.
Фразы, которые необходимо забыть, чтобы не провалить сделку.
Какие нужны отчеты в отделе продаж для мотивации менеджеров к росту выручки?
Хотите, чтобы мы прокачали ваш бизнес?
Наша команда Grebenuk Resulting:
— За 4 года построила 56 отделов продаж в России, СНГ и Европе.
— Наняли более 150 менеджеров по продажам.
— Наняли и ввели в работу 15 РОПов.
Оставьте заявку на нашем сайте, для построения отдела продаж под ключ.
За 2 месяца мы своими руками создадим систему в отделе продаж компании и передадим вам в виде простых инструкций.
Если было полезно, не будьте эгоистом, поделитесь статьей с друзьями!
И подписывайтесь на наши каналы, чтобы первыми узнавать о крутых маркетинговых фишках и внедрять их в свой бизнес раньше конкурентов.
Telegram канал
YouTube канал
Вконтакте группа
Мой инстраграм