Найти в Дзене
АвтоGARAGE

Переодичность замены пыльников на автомобиле: советы водителю

Оглавление

Фото carnovato.ru
Фото carnovato.ru

Состояние пыльников напрямую влияет на ресурс стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевых тяг, ШРУСов, крестовин и других механических узлов автомобиля. Поэтому если правильно следить за пыльниками, то можно здорово продлить работу этих узлов.

Разрыв пыльника - это основная причина выхода из строя узлов управления автомобилем. Когда пыльник поврежден, под него может попасть вода, грязь и пыль. Если последние лишь налипнут на пыльник, то вода наоборот - вымывает смазку и ускоряет абразивный износ и коррозию металлических деталей шаровых пальцев или роликов, а грязь дополняет это процесс.

Фото mikrob.ru
Фото mikrob.ru

Особенно часто пыльник повреждается в зимнее время года, когда происходит налипание снега и намерзание льда. Пыльник просто из-за перепадов температур теряет свою эластичность и просто лопается. Следует часто проверять пыльники на наличие повреждений, так как вовремя обнаруженный "дырявый" пыльник поможет избежать преждевременному повреждению деталей узлов. Так что не пренебрегайте этим!

Периодичность проверки пыльников

Обычно пыльники проверяют во время технического обслуживания автомобиля. Однако, практика показывает, что пыльники выходят из строя намного чаще, чем проводится регламентное ТО интервалом в 10-15 тысяч километров. Так, для ШРУСа достаточно пройти 300-500 километров в дождливую погоду, чтобы порваться. Этого будет для него достаточно. Стойки стабилизатора или рулевые тяги могут продержаться чуть дольше - около 3-5 тысяч километров. Поэтому, если время года влажное, то проверять пыльники следует каждые 2-3 тысячи км, а в сухую погоду пробег будет чуть больше - в пределах 3-4 тысяч км. Для их проверки достаточно повернуть колеса в крайнее положение в одну сторону и другую, и осмотреть пыльники.

Подбор новых пыльников

Фото drom.ru
Фото drom.ru

Лучшим вариантом при замене пыльников - замена на такие же, оригинальные. Это связано с тем, что некоторые узлы определенных марок автомобилей имеют специфические формы и размеры, что очень важно для пыльника, который должен плотно прилегать к детали и не давать выходить смазке.

Еще один момент - материал пыльника. Некоторые производители делают их не из резины, а из специального пластика. Поэтому не всегда резиновый пыльник можно заменить на пластиковый и наоборот.

В случае, когда у вас уже и так стоят не оригинальные узлы механизмов, даже те стойки стабилизаторов, пыльники на них могут иметь индивидуальные размеры. Так что лучше найти пыльник такого же производителя или максимально приближенного. Главное, чтобы пыльник был герметичным.

Когда производится замена пыльника лучше всего промыть весь узел бензином, керосином или же другим, схожим по свойствам, веществом. После промывки следует смазать узел консистентной смазкой. Так, для ШРУСов есть специальная смазка, а для стоек стабилизатора и рулевых тяг лучше применять ЛИТОЛ-24.