Найти тему
Nativa Life

Тинькофф против Лабиринта. Или как работает маркетинг

Оглавление

Вчера у меня был малозаметный день рождения, не юбилей какой-то. И на почту мне пришли два письма. Первое - от книжной компании "Лабиринт". Второе - от банка "Тинькофф". И вот эти два письма стали отличным кейсом по e-mail маркетингу. Показываю.

Жлобский подарок

"Мы дарим вам подарок! - гласило первое письмо. Открыла я его безо всякого интереса, к подобным громким заявлениям я уже привыкла, и ничего хорошего не ждала. Ну и точно, так и есть! "Мы дарим вам скидку 7%!

Спааасибо, дарахие мои! Вот только десятирублевой скидки мне и не хватало, как библиофилу, для покупки очередной порции книг выходного дня. Я прям мечтала сэкономить эту немыслимую сумму и шубу себе на лето купить! Из комариной шерсти.

Закрытый гештальт

От второго письма я уже ничего не ждала, открыла, чтобы сделать скрин для очередного разноса. Меня ждал текст примерно следующего содержания: уважаемая Вика, а подите-ка вы в Литрес и заберите две книжки даром.

Будучи опытной и недоверчивой, я пошла. Сам Литрес как-то сильно в этом вопросе опозорился, предложив по акции "книги в подарок" список школьной литературы. Никогда им этого не прощу.

Но в этот раз мои ожидания несколько не оправдались. Список книг, предлагаемых для скачивания, был хорош. По-настоящему хорош. Рейтинговые, несколько хитов, несколько основ под киносценарии (знали, поросята, что я люблю). Но самым большим сюрпризом была книга "Бунт на Баунти". Я начала читать ее в советском детстве, публиковали ее отрывками в журнале. А во время перестройки журнал прикрыли, и повествование прервалось на середине.

Со все еще жгущим душу недоверием я скачала свой "незакрытый гештальт" и все еще ждала, что книга будет неполной. Ну не может такого быть, чтобы никакого подвоха!

Но нет, 800 страниц, на последней - авторская подпись. Никаких сюрпризов.

Вторая книга "Записки ленивого гуру" тоже была скачана без сложностей, и тоже целиком.

Вот и смотрите. Маркетинг - одинаковый. Клиент один и тот же. Только для "Лабиринта" я навсегда потеряна, не люблю жлобства. А Тинькофф только что получил бесплатную нативную рекламу, купив ее за 300 рублей (стоимость двух книг на Литресе).

Теперь понятно, почему у одних маркетинг работает, а у других нет? :)))))

Напоминаю, что интересные кейсы, маркетинговые ляпы и микробюджетные формы продвижения мы разбираем каждый день в прямом эфире в 20-00 по Москве на Фейсбуке. В понедельник у нас будет закрытый вебинар на тему "SEO для несуществующего сайта". Заявку можно подать только в личку, стоимость вы определяете сами, она может быть абсолютно любой. А во вторник поговорим как раз о e-mail рассылке, почему у одних она работает, а у других беспощадно летит в спам.

Подписаться на мою рассылку можно на сайте.