Что же такое «Альбедо»? 1. Коэффициент альбедо — это процент света, который отражается, а не поглощается. Не может быть больше 1.
2. Он складывается в 3D графике из силы диффуза и рефлекта (рассеянное и направленное отражение света).
3. Диффуз — рассеянное отражение. Рефлект — направленное.
4. При светлых и диффузе и рефлекте (Что является нарушением законов физики) — рендеры сами обрезают отражательную способность материалов до 1, иначе все было бы совсем плохо.
5. В любом рендере Corona/Vray и т.д., соблюдать реалистичное альбедо одинаково важно.
6. Слишком светлая текстура точно так же нарушает альбедо, как и цвет на диффузе, и нуждается в коррекции. Выводы: — Получается, диффуз никогда не должен быть чистым белым и даже просто очень светлым.
— Для затемнения текстур со светлыми пикселями, в Corona ввели доп. параметр Diffuse Level. В вирее придется ослаблять карты, смешивая их с черным.
— Чем сильнее у материала рефлект, тем темнее должен быть диффуз (у зеркала, металлов, стекл