Институционализация соревновательных игр – нарастающая массовая популярность киберспорта
Первым шагом в институционализации киберспорта стало создание в 1981 году официальной организации, фиксировавшей рекорды и достижения людей в различных видеоиграх, Twin Galaxies, а также фиксация в Книге Рекордов Гиннеса. Логично, что в этот же период, зародилась и первая профессиональная команда по видеоиграм – U.S. National Video Game Team (США), которая регулярно принимала участие в киберспортивных турнирах и помогала их организовывать.
После Space Invaders Tournament все более возрастающий интерес к киберспорту привел к освещению аркадных турниров в газетах и на телевидении. Уже в 1982 году на телеканале WTBS вышла программа «Starcade» – первое телешоу о видеоиграх с элементами соревновательного гейминга. А в 1983 году в эфире телешоу «That’s Incredible!» телеканала ABC три профессиональных игрока в аркады сражались за звание национального чемпиона видеоигр.
С 1982 по 1986 год все популярные аркадные игры переходили с автоматов на домашние компьютеры, появились новые 32-х разрядные ПК, игровые картриджи и джостики. Вместе с этим компания Nintendo выпустила игры Donkey Kong, Super Mario Bros и многие другие.
В период с 1987 по 1990 гг. индустрия киберспорта выработала новый подход к соревнованиям и к организации турниров. Выход в 1987 году видеоигры Street Fighter положил начало состязаниям непосредственно между игроками, их способностями и навыками – появился жанр игр файтинг. А турнир Powerfest, который в 1990 году провела корпорация Nintendo, уже тогда приобрел характеристики современных киберспортивных соревнований: игрок против машины (player-versus-machine), когда на стадии квалификации от участников требовалось набрать установленное количество очков, и игрок против игрока (player-versus-player), когда участники турнира состязались непосредственно друг с другом.
Также компания Nintendo в 1990 г. провела по-настоящему крупный киберспортивный турнир – Nintendo World Championship. Участникам предстояло набрать максимально возможный счет в мини-играх, основанных на хитах Nintendo – Super Mario Bros и Rad Racer, а также Тетрисе. Призом данного турнира послужили десять тысяч долларов США, кабриолет Geo Metro, телевизор и фигурка Марио. Именно эти турниры в последствии стали образцами для всех последующих крупных киберспортивных мероприятий.
Не забываем подписываться на канал, и ставить лайки. Вы помогаете развитию канала.
Автор: Владимир Викулов
*Статья основана на материале из диссертационной работы «Киберспортивная журналистика. Становление и тенденции развития» Викулов В.В. ТвГУ, 2017