Найти тему
ru45pobeda

Сколько застав не одолели немцы в 1941 году?

Двенадцать застав 82-ого Рескитентского погранотряда Мурманского округа смогли отбить все атаки сводного батальона финских войск на участке протяженностью свыше 200 километров.

Их битва продолжалась с 27 июня по 3 августа 1941 года. Сначала финский батальон прорвал оборону и углубился на территорию СССР на 55 километров. Но пограничники не дали им пройти дальше, а впоследствии вынудили остановиться и отойти за границы СССР. В газете "Фелькишер Беобахтер" было написано, что "Русские бьются до последнего человека" и "Русский солдат...презирает смерть". Так финнам и не удалось преодолеть границу нашей страны в этом направлении. Все немецкие офицеры подтверждали отвагу советских пограничников, а Гитлер уже на второй день войны приказал:"комиссаров и защитников границы расстреливать на месте".

-2

-3

Один из рассказов о штурме пограничной заставы одного из командиров немецкой роты:

"Мы пошли в атаку на небольшую сторожевую заставу. Она располагалась на холме, справа было озеро, слева болото. Нам приходилось карабкаться по холму. Когда мы подошли ближе, нас обстреляли из винтовок и пулеметов. Выстрелы были очень точными и прицельными, как будто все были снайперами. Мы предпринимали атаку за атакой, но без результатов, хотя солдаты уже воевали в Польше, и умели вести бои. Нашего командира подстрелили и он погиб. Русские подпускали нас поближе и тут же открывали огонь, сквозь который мы не могли пройти. Сначала огонь был очень плотный, но благодаря подкреплению нашей артиллерии, постепенно становился не таким сильным. Но стреляли русские по прежнему прицельно и расчетливо. Наверное у них заканчивались патроны.

Я связался по рации с командиром полка, доложил, что командир погиб. Что теперь командую я. Полковник кричал на меня и требовал, чтобы мы взяли эту заставу, потому что наше наступление срывается. Я попросил подкрепления, и через некоторое время подошли пушки, которые расстреливали прямой наводкой русских. Шел шестой час войны, а мы не могли взять одну маленькую заставу. Во время очередной атаки я провалился в воронку от снаряда, а выглянув из нее увидел, что на нас неслись четверо окровавленных русских с штыками в руках, а рядом с ними бежали овчарки. Одна из собак чуть не вцепилась мне в горло, хорошо, что я успел выставить локоть. Мне пришлось расстрелять все патроны из пистолета в эту собаку. Через некоторое время мы взяли заставу и мои солдаты были настолько злы, что ходили и расстреливали уже мертвых. Опять раздались выстрелы, один из моих солдат упал. В проеме здания стоял русский, на нем горела одежда, волосы, он что-то кричал и стрелял. Когда мой солдат бросил в него гранату, он наконец-то упал. Я ходил, смотрел на погибших, это были совсем молодые бойцы, лет 18-20. У большинства в руках было оружие, которое они не выпустили из рук, а я подумал о том, что сейчас поеду в госпиталь лечиться и еще долго не увижу этот ужас."

-4