Приведем лишь несколько примеров ключевых показателей эффективности сотрудников различных блоков финансовой службы компании.
1. Корпоративное казначейство
- Одним из наиболее важных показателей эффективности работы казначеев компании является своевременное проведение всех платежей (отсутствие ошибок и просроченной задолженности). В качестве показателя для оценки здесь может использоваться как отношение числа ошибок в платежах к общему количеству исполненных платежных поручений, так и отношение просроченной кредиторской задолженности к общей величине КЗ. Во многом своевременное проведение всех платежей определяется человеческим фактором, поэтому такой показатель удобен в качестве индивидуального KPI.
- Оценка точности прогнозирования движения денежных средств: например, через соотношение план-факт по чистому денежному потоку в БДДС.
2. Бухгалтерская служба
- Реализация проекта перехода на МСФО (международные стандарты финансовой отчетности). В виду объемности таких задач, обычно выполнение оценивается по факту окончания работ или в конце года.
- Быстрое закрытие отчетного периода (англ. fast close), т.е. когда бухгалтерская (а вместе с ней финансовая и управленческая) отчетность за период готовится уже на второй день следующего месяца, а не на двадцатый. Благодаря такому подходу топ-менеджеры могут более оперативно реагировать на изменение финансовых показателей компании.
3. Налоговая служба
- Отсутствие претензий со стороны как внутренних, так и внешних проверяющих органов. В качестве показателя здесь может выступать размер штрафных санкций по налоговым проверкам, заложенный в бюджет, или полное отсутствие таковых.
Сумма вознаграждения должна быть существенной для сотрудников. Если установить небольшую надбавку за выполнение установленных показателей, к достижению стратегических целей компании специалисты отнесутся без должного рвения.