Новый анализ раскрывает происхождение легендарного сокровища Карамболо, и, несмотря на предыдущие утверждения, он не имеет ничего общего с Атлантидой.
Новый химический анализ разрешил тайну о происхождении сокровища Карамболо, великолепного клада древних золотых предметов, обнаруженных испанскими строителями близ Севильи в 1958 году.
Когда было обнаружено 2700-летнее сокровище, оно мгновенно вызвало спекуляции и дискуссии о Тартессосе, цивилизации, которая процветала на юге Испании между IX и VI веками до н.э. Древние источники описывали тартесов как богатую, развитую культуру, управляемую король. Это богатство и тот факт, что тартсы, казалось бы, « исчезли » из истории около 2500 лет назад, привели к теориям,приравнивающим Тартессос к мифическому сайту Атлантиды.
Другая сторона дискуссии заключалась в том, что ювелирные изделия пришли с финикийцами - семитской, морской культурой с Ближнего Востока, которая впервые прибыла в западное Средиземноморье в восьмом веке до нашей эры и создала торговый порт в современном современном Кадисе.
«Некоторые люди считают, что сокровище Карамболо происходит с Востока, от финикийцев», - говорит Ана Наварро, директор Археологического музея Севильи и один из авторов недавнего исследования сокровищ, опубликованного в « Журнале археологической науки» . «С этой работой мы знаем, что золото было взято с шахт в Испании».
МЕСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Сокровище Карамболо представляет собой коллекцию из 21 предмета золотого дела, в том числе ожерелье с заурядными резными подвесками, несколько украшений для грудной клетки, похожих на бычьи шкуры и щедрые браслеты. В то время как археологи считают, что орда была намеренно похоронена в шестом веке до нашей эры, большая часть ювелирных изделий, вероятно, была сделана двумя столетиями ранее. Наварро ничего не говорит о том, что он был открыт в этот период в Испании с точки зрения чистой экстравагантности.
Чтобы решить дебаты о происхождении сокровищ Карамболо, Наварро и ее исследовательская группа использовали химический и изотопный анализ для изучения крошечных фрагментов золота, которые обломались из одного из ювелирных изделий. Анализ показал, что материал, вероятно, произошел с тех же шахт, связанных с монументальными подземными гробницами в Валенсине де ла Консепсьон , которые относятся к третьему тысячелетию до нашей эры, а также находятся недалеко от Севильи. Авторы статьи утверждают, что драгоценности сокровища Карамболо знаменуют собой конец непрерывной традиции переработки золота, которая началась около 2000 лет назад с Валенсины де ла Консепсьон.
МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Наварро говорит, что, хотя золото было добыто на местном уровне, ювелирные изделия были в основном изготовлены с использованием финикийских технологий. Финикийский храм был идентифицирован в районе, где была найдена Орда Карамболо-сокровищ, и само сокровище, вероятно, является продуктом смешанной культуры ближневосточных финикийцев и местных тартенцев.
Алисия Перео , археолог с Центром испанского Национального исследовательского совета по правам человека и социальных наук, специализирующихся в золотой технологии и изучали в Carambolo Сокровище, соглашается , что Tartessos, вероятно , смешанная культура коренных западных народов Средиземноморья и Ближний Восток моряков.
«Финикийский мальчик женится на местной девушке - это, если сказать, очень просто», объясняет она.
Переа оценивает новое исследование в общих чертах, особенно, поскольку изотопный и химический анализ золотых предметов относительно редки в Испании. Но она берет вопрос с попыткой навязать прямую связь между культурой, окружающей артефакты Карамболо, и тем, что окружает ранние открытия Валанцы.
«Эта строка не существует. Я могу сказать, что единственная линия, соединяющая оба мира, - это материал », - говорит она.
Однако выводы недавнего анализа несколько ограничены, поскольку были обследованы только фрагменты из одной части сокровища Карамболо из 21 пункта. Переа опубликовал исследование по технологическим процессам, используемым при изготовлении ювелирных изделий, и говорит, что, хотя некоторые части, скорее всего, были сделаны на основе стиля и техники, ожерелье с резными подвесками, возможно, произошло из Кипра на основе его дизайна ,
В то время как исследователи продолжают разгадывать тайны, окружающие Тартессос, оба Наварро и Переа находятся в полном согласии, когда речь идет о потенциальной связи между древней цивилизацией и теорией Атлантиды.
«Это полное безумие. Это не имеет ничего общего с археологией или научными исследованиями, - говорит Переа.