Румяные кумушки в национальных костюмах — главные героини большинства картин русского художника рубежа веков Николая Пимоненко. Характер работы скорее бытописующий, чем религиозный, а толпа прихожан разнообразием своих характеров отдаленно напоминает «массовку» из «Боярыни Морозовой» Сурикова.
Льющийся из больших окон розоватый свет, интерьерный сюжет с пейзажными вставками (именно за счет окон), яркая живая палитра — без труда узнаем стиль Станислава Жуковского. Кстати, угадать его кисть можно и по ящику с голубыми цветами, который встречается во многих его работах.
Николай Кошелев многим знаком в первую очередь по церковным росписям, именно он выполнял эскизы для Храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. В том же городе, в Русском музее, хранится и большинство его станковых картин. Хотя изображения детей не дотягивают до шедевральности, но настроения переданы отлично!
Судя по лукавому лицу купца, давно он ждал этой Пасхи! А если серьезно, Кустодиев здесь, на мой взгляд, превзошел самого себя по степени декоративности — стоит посмотреть хотя бы на красные цветы на заднем плане.
В финал так и просится очередная жанровая сценка, я было задумалась о «Сельском крестном ходе на Пасху» Перова или «Крестном ходе в Курской губернии» Репина. Но для завершающего аккорда гораздо больше подходит философское звучание «Русской Пасхи» Рериха. Удивительно, какого смыслового эффекта можно достичь лишь благодаря цветовому решению: мерцающий желто-охристо-киноварный в окружении бирюзы и синего кобальта.
Больше статей об искусстве ищите в блоге PaintingRussia!
Не забывайте лайкать записи и подписываться на канал, чтобы я знала, что пишу не в стол ;)