Найти в Дзене
Военный музей

Что происходит на авиазаводе Airbus Group в Дрездене?

В принципе, это режимный объект, но раз в год этот филиал Airbus Group (его официальное название - Elbe Flugzeugwerke GmbH) устраивает большой праздник для сотрудников и их семей. Поскольку практически у каждого сотрудника есть пара друзей-любителей авиации, то на этот день семьи многих работников этого авиазавода несколько увеличиваются. Эти фото - результат такого "семейного расширения" - в хорошем смысле этого слова. Поскольку фотосъёмка на этом объекте не приветствуется (особенно иностранными гражданами), качество фоток не всегда адекватно ситуации.

 1. Утро дня (полу)открытых дверей на дрезденском авиазаводе. Народ получает пропуска и заходит на территорию
1. Утро дня (полу)открытых дверей на дрезденском авиазаводе. Народ получает пропуска и заходит на территорию
2. Ещё один вид на центральную проходную. Airbus А340-200, модель которого перед вами, является одним из  потенциальных кандидатов на переоборудование из пассажировоза в  почтальона на этом заводе
2. Ещё один вид на центральную проходную. Airbus А340-200, модель которого перед вами, является одним из потенциальных кандидатов на переоборудование из пассажировоза в почтальона на этом заводе

На заводе ранее уже занимались переоборудованием самолётов Airbus A310-300, A300-600,  A320P2F и A330P2F, а сейчас работают с A330-300 и более новыми двухмоторными самолётами фирмы Airbus Group.

Кроме переоборудования старых самолётов, на заводе так же занимаются изготовлением разных полезных вещей для новых - вроде дверей в кабину пилотов или плит для пола в пассажирских кабинах.

3. Заходим в один из цехов завода, в котором из старинных пассажирских Аэробусов A330-300 делают грузовики-почтальоны
3. Заходим в один из цехов завода, в котором из старинных пассажирских Аэробусов A330-300 делают грузовики-почтальоны

Народ на заводе не без юмора, и рядом с флагами Германии и Саксонии висит флаг местной футбольной команды по имени "Динамо".

4. Эта китайская машина уже в работе
4. Эта китайская машина уже в работе
5. Из обычных самолётов убирают всё не нужное, вместо пассажирского салона делают вторую (и основную) грузовую палубу
5. Из обычных самолётов убирают всё не нужное, вместо пассажирского салона делают вторую (и основную) грузовую палубу

Всего работа по переоборудованию бывшего пассажирского аэробуса в грузовик-почтальон проходит в 4 этапа:

I. Подготовка к работе, частичная разборка самолёта и инспектирование его состояния (как его отдельных частей вроде шасси, двигателей и т.п., так и самого корпуса с силовым набором);
II. Ремонт там, где это необходимо, включая обязательное усиление силового набора, а так же изменение структуры корпуса (например, установка новых грузовых люков взамен пассажирских дверей и т.п.);
III. Сборка всех ранее "отстыкованных" узлов, обслуживание всех деталей и проверка их работоспособности;
IV. Проведение комплексных испытаний (включая тестовые полёты), покраска и подготовка к возвращению самолёта заказчику.

6. В этих цехах в далёкие 1950-е годы собирали по лицензии советские Ил-14П
6. В этих цехах в далёкие 1950-е годы собирали по лицензии советские Ил-14П
7. Плакат посвящён особенностям переделки пассажирских самолётов в грузовые
7. Плакат посвящён особенностям переделки пассажирских самолётов в грузовые
8. Пассажирская палуба усилена и подготовлена к работе с контейнерами
8. Пассажирская палуба усилена и подготовлена к работе с контейнерами
9.  В новую "грузовую" дверь (вернее люк) должны, среди прочего, проходить  спец. контейнеры для перевозки лошадей - конечно, если сотрудник завода  не пошутил
9. В новую "грузовую" дверь (вернее люк) должны, среди прочего, проходить спец. контейнеры для перевозки лошадей - конечно, если сотрудник завода не пошутил
10. В хвостовой части самолёта хорошо видна снятая краска в районе установки дополнительных (усиливающих) шпангоутов
10. В хвостовой части самолёта хорошо видна снятая краска в районе установки дополнительных (усиливающих) шпангоутов
11. Отдельно происходит переборка двигателей
11. Отдельно происходит переборка двигателей
12. Выходим из цеха
12. Выходим из цеха
13. Человек куда-то тащит летающую модель нашего Су-30МК
13. Человек куда-то тащит летающую модель нашего Су-30МК
14. Корпуса цехов обращены своей "обратной" стороной к взлётно-посадочной полосе дрезденского аэропорта
14. Корпуса цехов обращены своей "обратной" стороной к взлётно-посадочной полосе дрезденского аэропорта
15. По случаю "праздника" к заводу подрулил ранее переоборудованный здесь Airbus A310-304 MRTT (10+26) местных ВВС
15. По случаю "праздника" к заводу подрулил ранее переоборудованный здесь Airbus A310-304 MRTT (10+26) местных ВВС

Airbus A310-304 MRTT - многоцелевой военный самолёт, который может при необходимости выполнять роль как самолёта-заправщика, так и санитарного, пассажирского или обычного грузового самолёта.

16. В соседнем корпусе по случаю "праздника" устроили кормёжку, сосисок и пива хватило всем
16. В соседнем корпусе по случаю "праздника" устроили кормёжку, сосисок и пива хватило всем
17.  На территории завода есть и свой небольшой авиамузей из машин, которые  либо производились, либо обслуживались на нём. Про него я расскажу  (более подробно) как-нибудь потом
17. На территории завода есть и свой небольшой авиамузей из машин, которые либо производились, либо обслуживались на нём. Про него я расскажу (более подробно) как-нибудь потом
18. МиГ-21
18. МиГ-21
19. МиГ-23
19. МиГ-23
20. Ил-14П, выпускавшийся в ГДР по лицензии
20. Ил-14П, выпускавшийся в ГДР по лицензии
21. По-2, восстанавливаемый группой немецких энтузиастов
21. По-2, восстанавливаемый группой немецких энтузиастов

Спасибо за внимание!

И да, не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось!

Ещё больше хороших и разных историй в блоге "Военный музей"