Презентация новой версии кроссовера Toyota RAV4 состоялась на шоу в Нью-Йорке. На "штатовском" авто рынке машина данной модификации входит в список бестселлеров. В масштабах планеты кроссовер вообще стал исключительным лидером в сегменте SUV.
Пятая генерация "кросса" претерпела существенные изменения "в чертах лица". Линии переднего отдела стали на порядок крупнее и грубее. Радиаторная решётка теперь шестиугольная, она перебралась повыше. Световая оптика изменена в форме и оснащена новыми светодиодами.
Замена поколения у кроссовера RAV4 послужила причиной перехода на новый тип платформы под названием TNGA. Благодаря ей кузов стал более жёстким и прочным. Устойчивость увеличена за счёт расширения колеи. Дорожный просвет увеличен на символические 1.3 см. В то же время сохранена архитектура в подвеске. Передняя часть оснащена простыми, но надёжными стойками бренда McPherson, задняя – конструкцией многорычажного типа.
Кузовной габарит визуально подрос, однако в реальности Toyota стала короче на сантиметр, относительно "предка". Такое решение не помешало производителю увеличить базу шасси. Пространства станет больше как в ногах, так и возле головы, потому что крыша теперь не настолько резко переходит в заднее стекло. Оснащением также порадовали. Например, наличие дисплея новейшего мультимедийного комплекса типа Entune 3.0, "вырастающего" из консоли по центру.
Обширный перечень опций состоит из: крыши панорамного типа, системы вентиляции сидений спереди, аудиосистемы типа JBL с одиннадцатью динамиками. Багажную дверь можно открыть, проведя ногой ниже бампера. Из зеркала обзора сзади может получиться дисплей, с картинкой от внешней камеры. За безопасность отвечает фирменная система типа Safety Sense 2.0, умеющая уже в базовом варианте сама притормаживать перед всевозможными дорожными препятствиями.
Претерпев доработку, трансмиссия обновлённого кроссовера RAV4 должна стать "раскованней" при езде по бездорожью. Теперь модификации с формулой 4х4 оснащаются системой типа DynamicTorqueVectoring AWD, имеющей индивидуальную муфту на каждом заднем колесе. При управлении тягой, муфты с лёгкостью победят вывешивание, либо вязкое покрытие. На помощь им приходит комплекс под названием Multi-Terrain Select, который подстраивает антипробуксовочную систему под дорожное покрытие. Вдобавок, при езде по асфальту данные "няньки" могут быть отключены.
Палитра силовых установок озвучена лишь для рынка США. Имеет подтверждение атмосферный агрегат типа Dynamic Force на 2.5 л бензина, выдающий на новой версии Camry развивает мощность в 206 "лошадок". Он сочетается с "автоматом" на восемь диапазонов. В роли альтернативы представлена гибридная силовая установка, в которой ДВС работает в дуэте с электрическим мотором, с приводом на передние колёса, а также вариатором электромеханического типа. Старт продаж нового кроссовера на территории Штатов запланирован на четвёртый квартал. На территорию РФ новинка также попадёт, однако не ранее девятнадцатого года.
Видео обзор