Найти в Дзене
Военный музей

Обзор последней сохранившейся подводной лодки проекта 651

Эта подводная лодка была заложена 15 октября 1961 на заводе "Красное Сормово", летом следующего года она была спущена на воду и 31 октября 1965 вступила в строй.

До 1977 г. К-24 служила на Северном флоте, а затем была переименована в Б-24 и переведена на Балтику. Служила (т.е. "оставалась в строю") ориентировочно до 1988 г. В 1994 г. при выводе российских войск из Латвии она, как и многие другие ПЛ, была просто брошена в бухте г. Лиепая. В 1998 г. она была продана немцам и переведена в Пенемюнде. Там она была переделана под музей со сложным названием "Maritim Museum Peenemünde U-Boot JULIETT U-461".

В Википедии можно почитать про этот проект и судьбу остальных лодок. Коротко отмечу, что главная особенность этой серии - ПЛ изначально планировались для применения крылатых ракет.

1. К-24, а ныне музейная ПЛ в Пенемюнде "U-Boot JULIETT U-461"
1. К-24, а ныне музейная ПЛ в Пенемюнде "U-Boot JULIETT U-461"
2. Так встречает нас небольшая деревушка Пенемюнде на острове Узедом (Usedom). В настоящее время этот остров - просто один из популярных курортов ФРГ
2. Так встречает нас небольшая деревушка Пенемюнде на острове Узедом (Usedom). В настоящее время этот остров - просто один из популярных курортов ФРГ
3. Во времена ГДР здесь была расположена немецкая ВМБ, от которой ещё кое-что осталось...
3. Во времена ГДР здесь была расположена немецкая ВМБ, от которой ещё кое-что осталось...
4. Над ПЛ гордо реет флаг советского ВМФ. Вход в лодку в носу, выход из кормы. Спасательный аппарат на носу - просто для красоты
4. Над ПЛ гордо реет флаг советского ВМФ. Вход в лодку в носу, выход из кормы. Спасательный аппарат на носу - просто для красоты
5. Рубка-трансформер. Так надо - для управления противокорабельным ракетным комплексом П-6
5. Рубка-трансформер. Так надо - для управления противокорабельным ракетным комплексом П-6

Для входа и выхода посетителей в корпусе ПЛ прорезаны специальные отверстия - для входа на ПЛ в носу и для выхода в корме. Заходим на музейную ПЛ по специальному трапу и спускаемся в носовой торпедный отсек.

6. Носовой торпедный отсек...
6. Носовой торпедный отсек...
7. ...и кормовой - для сравнения
7. ...и кормовой - для сравнения

Несколько фотографий, передающих атмосферу этой подлодки.

8. Отсек управленя. На переднем плане: пост управления вентилями ВВД
8. Отсек управленя. На переднем плане: пост управления вентилями ВВД
9. Ещё один пост управления
9. Ещё один пост управления
10. А здесь можно и отдохнуть. Но только не перекурить
10. А здесь можно и отдохнуть. Но только не перекурить
11. Ещё одно рабочее место.
11. Ещё одно рабочее место.
12. Владения штурмана (нет, на самом деле это конторка для производства рабочих записей вахтенного в отсеке. Над конторкой гидромашинка управления клапаном вентиляции ЦГБ
12. Владения штурмана (нет, на самом деле это конторка для производства рабочих записей вахтенного в отсеке. Над конторкой гидромашинка управления клапаном вентиляции ЦГБ
13. Перископ неплохо сохранился
13. Перископ неплохо сохранился
13. В  музейном магазинчике продаются всякие разные сувениры, но я решил  вложить деньги с умом, и купил хорошо оформленный альбом с описанием  истории проекта, судьбы его лодок и множеством фотографий. К сожалению,  альбом не переведён на русский.
13. В музейном магазинчике продаются всякие разные сувениры, но я решил вложить деньги с умом, и купил хорошо оформленный альбом с описанием истории проекта, судьбы его лодок и множеством фотографий. К сожалению, альбом не переведён на русский.
14.
14.

Впечатления: Прекрасный музей, позволяющий понять и почувствовать, каково было экипажу на таких ПЛ. Теснота, жара (не сейчас в музее, а в реальной жизни), переплетения труб и кабелей... Мдя, современные АПЛ предлагают совсем другие возможности как для работы, так и отдыха экипажа во время похода.

Как добраться: Пенемюнде расположен на северо-западной оконечности небольшого острова Узедом (Usedom). Туда лучше ехать на машине, если из Берлина - то по автобану А11 и затем по А20 и потом ещё немного огородами. До острова так же можно доехать и на поезде (туда ведёт мост), там есть железнодорожный вокзал и я сам видел живую электричку. Но от вокзала в центре острова до Пенемюнде надо будет ещё как-то добираться...

 Источник фото: peenemuende.com
Источник фото: peenemuende.com

Адрес: Maritim Museum Haupthafen Peenemünde 17449 Peenemünde Telefon: +49 38371-89054      Fax: +49 38371-26581

Расписание работы: Музей открыт круглый год: с 1 мая по 30 июня и с 16 сентября по 15 октября с 10:00 до 17:00, с 1 июля по 15 сентября с 9:00 до 19:00, с 16 октября по 30 апреля с 10:00 до 15:00.

Сколько стоит: взрослый билет стоит 6 Евро, для семей, детей и групп есть скидки.

Ранее я уже рассказывал про посещение соседнего ракетного музея.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter