"Я не чувствовал ударов, действовал как машина. Мы начали теснить курсантов, но к ним прибыло подкрепление и они пустили в ход пряжки на ремнях. Это страшная вещь - я потом видел одну, вогнутую в другую сторону, это как же и по какому месту надо было ударить?
Стали ломать скамейки и выворачивать плитку с тротуаров, размер 25х25 и вес около 3 кг. В ход пошла неизвестно откуда взявшаяся арматура, булыжники из мостовой, обломки плитки. И тут я попал под удар бляхи, полетели искры из глаз, я стал отрубаться. Главное было не упасть, это был бы конец, но кореш вывел меня из свалки. В этот момент меня схватили милиционеры и поволокли в Луноход, но наши отбили.
Прибыли курсанты из училища Нахимова, их поставили в оцепление. В драке уже участвовал комендантский взвод, здоровенные амбалы и дружинники. дрались уже сотни человек с каждой стороны. Наши принялись метелить и кадетов и ментов. Приехала разливать водой пожарная машина. Несколько милицейских уазиков было перевёрнуто, вроде бы и пожарной машине досталось. Пострадало и достаточно милиционеров."
Я не буду останавливаться на том, как потом сотни человек было схвачено и доставлено в отделения милиции злыми как черти блюстителями порядка, и кто и как был наказан, а там и сроки кое-кто получил. Лучше давайте посмотрим на события глазами курсантов.
"Нас в город не пустили. уезжал только четвёртый и пятый курс. Они возвращались строем с песней "Легендарный Севастополь". Народ восторженно приветствовал их"
Есть и другой вариант затравки истории. Вообще-то после смены караула ему разрешалось увольнение, но их встретили на Графской так, как описано в предыдущем рассказе. Они вернулись в училище. Вот тогда 4-5 курсы отправились с карательной экспедицией.
" Там на Ивушке мне кастетом в лицо долбанули .Потерял сознание , а наши как раз откатывались назад и я отстал.Когда очнулся две девчушки прикладывали платок к моему лицу. Кстати, я тогда так и не понял что меня кто то ударил я даже удара не почувствовал помню что мне показалось что у меня сердце схватило(почему именно сердце не знаю тогда даже не знал с какой стороны оно) Про парня с кастетом мне девчонки сказали. Так к чему я когда очнулся наши откатили на верх по мостовой шла от Ивушки такая мощена она была камнями (эти камни разбирали и нам на чайники навесом и бросали) лежу на коленях у двух девчонок а впереди мужик стоит здоровый и молодежь перед ним как на удава на него смотрят и не двигаются. Вот если не этот мужик и две девчонки затоптали бы меня. "
"Мы были готовы выступить на помощь старшим, уже и робы были вывернуты наизнанку, но тут они вернулись, помню крики "Мы победили", месячный оргпериод и комиссию из Москвы"
" Очень хорошо помню этот день))) у меня после драки на спине был офигенный синяк от ботинка комендантского лося))) я ему по ошибке бляхой в лоб заехал, так он мне ногой по спине так двинул, думал позвоночник в трусы высыпется))) Ох и времечко было)))))) "
" В среду Начальник училища перед обеденным построением объявил, что в субботу (26 сентября 1987) намечается драка с гражданскими и призвал так сказать не поддаваться на провокации. Вечером, нам с 5-го этажа казармы химфака было хорошо видно как с катера прошли человек 30 пятикурсников в белых фланках забрызганных пятнами крови. По всей казарме прогремело "НАШИХ БЬЮТ". Мы были на 2-курсе, наши старшины и почти весь 4 и 5 курс сорвались и уехали в город. "
" 25-е сентября 1987г. Вечер. Самоподготовка. И тут такое. Самое сложное для меня было организовать съем роты с сампо. Все бурлят и рвутся в город. 141 рота Савельева ушла двумя катерами, благо ходили раз в пол-часа. Дождались второго катера и вышли на площадь Нахимова. Там построились, и неровным строем, через Приморский, двинули на "Ивушку". Фуражки застегнули на ремешок под подбородком, дабы в пылу драки не слетели с головы. Они же подписаны № военного билета и фамилией. Найдут эту "мицу", сразу вычислят. Далее вы знаете. "
Кстати, робы выворачивались по следующей причине - на нагрудном кармане был боевой номер, по которому вычислить хозяина ничего не стоило.
Ну и хватит, пожалуй.
Были битвы среди гражданских район на район, попались воспоминания одного из них, попавшего служить в морпехе, как их возили под Севастополь усмирять бойню среди 900 солдат стройбата, по сравнению с которой эти описанные выше события - детские шалости.
Но это уже совсем другие истории. Вскоре не стало нашего училища, танцплощадки превратились в пустыри или кучи мусора, да и страна стала совсем другой...