С масштабным развитием спорта высоких достижений в большинстве стран мира стали открываться букмекерские компании, предлагающие заключить пари на спортивные состязания по различным видам спорта. На сегодняшний день таких компаний насчитывается больше сотни, самыми известными в Европе и получившими хорошую репутацию являются конторы William Hill, Bet365, Unibet, а также азиатские Pinnacle и Sbobet. Рекламу букмекерских контор можно встретить на баннерных щитах внутри футбольных стадионов, на футболках игроков, в различных телевизионных шоу, посвященных спортивной тематики. Оборот денежных средств во всем мире у букмекеров составляет триллионы долларов. Спортивные клубы стараются заполучить лучших спортсменов, для достижения высоких результатов. Ведь любая победа команды на престижном турнире вызывает ажиотаж у публики, в нашем случае — тот самый хайп. Пополняется число болельщиков, начинают поступать выгодные контракты со стороны спонсоров. Помимо финансовой составляющей и развития сферы букмекерских услуг, спорт высших достижений оказывает большое социальное влияние, вспомним не так давно прошедший чемпионат мира по шахматам, где в финале встретились наш соотечественник Сергей Карякин и норвежец Магнус Карлсен. Это событие растиражировали все федеральные СМИ, освещение матча была и на каналах центрального телевидения.
Ажиотаж вокруг шахмат мгновенно вырос, большое количество детей родители стали отдавать в шахматные школы. Успешное выступление Сборной России по футболу на Евро 2008 в российском обществе вызвало бурю эмоций, люди выходили на улицы, радовались завоеванному 3 месту своей команды. Продавалось большое количество спортивной атрибутики, футболки с эмблемой сборной, шарфы и другие аксессуары. Итоги Подводя итоги, можно сказать, что хайп в современном мире используется в значении рекламы. Обращения на себя внимания аудитории за счет какого-либо нашумевшего события. Артисты приходят на рейтинговые ток-шоу, дабы напомнить о себе, видеоблогеры все чаще высказывают свое мнение по актуальным новостям. Режиссеры стараются снять кино, которое понравится зрителю, к сожалению, в России это не так часто у них получается. Телепродюсеры делают попытки запустить интересное шоу, которое привлекло бы максимальное внимание людей. Все это делается для дальнейшей продажи рекламы, заключение спонсорских контрактов с крупными компаниями. Чем больше хайпа медиапродукт несет, тем дороже стоит реклама. Для рекламодателей важным моментом является определение эффективности рекламы на той или иной платформе, средняя возрастная категория, платежеспособность и так далее, в зависимости от сферы услуг или товаров, которые будут рекламироваться. Это то, что касается коммерческой части, а для государства же важно следить за вспышками хайпа в различных областях деятельности для обеспечения своевременной безопасности, ведь далеко не все, так сказать, перфомансы несут в себе добрые намерения.