Дорогие читатели!
Прежде чем вы начнёте читать данный текст, я попрошу вас об одной услуге – пожалуйста, ставьте "лайки" каждому конкретному материалу. Количество "лайков" каждого текста влияет сразу на несколько параметров и является очень важным моментом для авторов. Если вам интересны мои тексты и нарративы, то не пожалейте доли секунды и поставьте, пожалуйста, "лайк". Спасибо! Приятного вам чтения!
Итак, начнём! История автоспорта умалчивает о том, когда же впервые возник спор – какой же автомобиль является самым динамичным? Возможно это произошло, когда гоночные машины превысили скорость в 100 км/ч – именно разгон "от нуля до сотни" стал тем самым параметром, по которому оценивается динамика автомобиля. Существует ряд производных – например измерение в режиме "0-100-0", то есть время разгона до сотни и торможения до нуля км/ч. Но мы рассмотрим более популярный вариант.
Проверьте себя – сможете ли вы не читая текст назвать тройку лидеров? Подумали? Запомнили? А теперь давайте начнём с седьмого места.
7 место: Ралли-рейды
На седьмой позиции расположились ралли-рейдовые прототипы. Такие автомобили принимают участие не только в протяжённых ралли-марафонах "Шёлковый путь", "Дакар" и "Африка". Их вы можете увидеть и в России – на этапах чемпионата страны.
Динамика разгона для ралли-рейдовых внедорожников – не самое главное. В гонках, где протяжённость дистанции порой измеряется даже не сотнями, а тысячами километров – да ещё и по тяжёлому бездорожью – на первый план выходит повышенная надёжность узлов и агрегатов.
Тем не менее, эти автомобили также весьма быстры и динамичны. Судите сами:
Разгон до от 0 до 100 км/ч: 4,9 секунды
Мощность двигателя: 398 л.с.
Привод: полный
Вес: 1990 кг
6 место: Ралли
Как ни странно, современные раллийные автомобили разгоняются... медленнее некоторых своих предшественников, но при этом быстрее них с точки зрения прохождения дистанции соревнований. Например, нынешние машины топовой категории WRC разгоняются до сотни за 3,9 секунды, а Lancia Delta S4 1986 года делала это за 2,3 секунды – более чем на полторы секунды быстрее! Однако в первом же повороте автомобиль образца 2018 года отыграет потерянное время за счёт лучшей подвески и аэродинамики, которых не было в 80-е годы.
Разгон до от 0 до 100 км/ч: 3,9 секунды
Мощность двигателя: 380 л.с.
Привод: Привод: полный
Вес (с пилотом и штурманом): 1350 кг
5 место: Индикар
Автомобили ведущей американской кольцевой серии для машин с открытыми колёсами проигрывают с точки зрения динамики своему "мировому" аналогу – Формуле 1. И проигрывают весьма прилично. Но оно и неудивительно – мощность моторов в IndyCar на пару сотен "лошадей" меньше. Впрочем по накалу борьбы на трассе американская серия как правило даёт сто очков вперёд Ф1!
Разгон до от 0 до 100 км/ч: 3,0 секунды
Мощность двигателя: 750 л.с.
Привод: задний
Вес (пустого): 720 кг
4 место: Формула E
Говорят, что за электромобилями будущее. Честно говоря, мне очень не хочется, чтобы мир автоспорта полностью "прогнулся" под модные веяния. Но от прогресса не уйдёшь – в нашем списке есть и "электричка". Впрочем пока что машина Формулы Е не попала первую тройку, а значит у приверженцев старых технологий есть повод порадоваться...
Разгон до от 0 до 100 км/ч: 2,7 секунды
Мощность двигателя: 335 л.с.
Привод: Привод: задний
Вес (с гонщиком): 800 кг
3 место: Формула 1
Признайтесь, вы наверняка предполагали, что Формула 1 займёт первое место в этой подборке? А вот и нет! Даже лучшие из лучших машин Ф1 не выходят на разгоне из 2,1 секунды. Вот так-то!
Разгон до от 0 до 100 км/ч: 2,1 секунды
Мощность двигателя: 950 л.с.
Привод: задний
Вес (с гонщиком): 702 кг
2 место: «24 часа Ле-Мана» / WEC
Неожиданно, правда? Внешне громоздкий прототип серии World Endurance Championship (WEC) разгоняется быстрее Формулы 1? Да. Во-первых, он мощнее. А во-вторых, он полноприводный! Это и даёт то самое преимущество на разгоне перед заднеприводной Ф1.
Разгон до от 0 до 100 км/ч: 2,0 секунды
Мощность двигателя: 1000 л.с. / 650 Нм
Привод: Привод: полный
Вес (с гонщиком): 875 кг
1 место: Ралли-кросс
А вот это и вовсе шок, так ведь? Да, эти маленькие "звери" кладут на лопатки всех конкурентов. Только ралли-кроссовым автомобилям категории Supercar удаётся выйти из двух секунд на разгоне от 0 до 100 км/ч. В своё время участник ралли-кроссового чемпионата Кен Блок "схлестнулся" на одном из мероприятий с чемпионом Формулы 1 Льюисом Хэмильтоном. И вот, как это было...
Видео говорит само за себя. Там, где формула буксует на старте, полноприводная ралли-кроссовая машина просто уходит "с колодок".
Разгон до от 0 до 100 км/ч: 1,9 секунды
Мощность двигателя: 570 л.с. / 650 Нм
Привод: полный
Вес (с гонщиком): 1300 кг