Найти тему
Сделано у нас

В России научились делать самые крепкие рельсы в мире

На ЕВРАЗ ЗСМК (Западно-Сибирский металлургический комбинат, г. Новокузнецк) впервые произвели опытную партию рельсов категории — ДТ400 ИК. Такие рельсы предназначены для особо сложных условий эксплуатации. До сих пор такие рельсы в России не делали.

 Фото metalinfo.ru
Фото metalinfo.ru

Новые рельсы обладают лучшими характеристиками, по сравнению с предшественниками. Например, повышенной износостойкостью: предел выносливости нового продукта на 8% выше, чем у  рельса ДТ370ИК, показатель циклической трещиностойкости на 30% выше, а скорость роста усталостных трещин на 10% ниже.

Улучшенные характеристики обеспечат повышение срока эксплуатации новых рельсов, а значит большие интервалы между плановыми ремонтами железнодорожных путей, и как следствие большую экономическую эффективность работы железных дорог на самых важных и высоконагруженных направлениях и участках. В частности рельсы ДТ400ИК в первую очередь будут использоваться для тяжеловесного движения и для сложных участков пути с крутыми кривыми.

«Рост грузонапряженности движения, а также сложный рельеф железных дорог Урала, Сибири, Дальнего Востока диктуют новые, повышенные требования к продукции для железных дорог, – отметил Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд. – Мы оперативно отреагировали на запрос нашего ключевого клиента, РЖД, и разработали продукт с такими техническими характеристиками, которые позволят существенно повысить безопасность движения, а также эффективность эксплуатации грузонапряженных и сложных участков сети».

Продукт пока не серийный, после согласования всех сертификационных документов партия рельсов новой категории будет отправлена в Щербинку для полигонных испытаний на экспериментальном кольце ВНИИЖТ.