Этот непонятный на первый взгляд гибрид бурундука и белки имеет совершенно определённое название и классификацию – сумчатый муравьед. Но у него есть ряд альтернативных научных позывных: намбат и мурашеед (ест мурашей, кек). Относится к отряду хищных сумчатых и имеет два подвида – западный и рыжий намбат.
Животное довольно компактное, тело длиной до тридцати сантиметров, ну и двадцатисантиметровый хвост. Весит около полукилограмма.
Роток у зверька небольшой, как раз предназначенный для выталкивания трубкообразного языка, длиной в треть тела и заталкивания его обратно, обсаженного мурашами (обожаю это слово). Шёрстка крепкая, жёсткая; зверёк симпатичный с молочными кремовыми полосками и желтоватым брюшком.
Хвост напоминает беличий, но гораздо длиннее, лапы укороченные, когти крепкие, но не как у того же трубкозуба или ехидны, поэтому он не всегда способен разрушить термитник. Поэтому его жизненный ритм синхронен ритму жизни термитов; он зависит от светлого времени суток и температуры внешней среды, когда термиты особенно активны и передвигаются не слишком глубоко под поверхностью. Летом, когда в жару живая пища уходит в глубину жилища, намбат начинает их трескать по ночам, когда насекомые близки к поверхности и он способен дотянуться до еды.
У намбата целых пятьдесят зубов, но они мелкие, слабые, кривенькие и ассиметричные.
Мурашеед уникален тем, что поедает только социальных насекомых. Его жутко сложно содержать в неволе, потому что где же вы отыщете двадцать тысяч термитов в день, чтобы его прокормить? Зато к еде он подходит основательно, и в этот момент уязвим, как среднестатистический мужик: пока он трапезничает, не обращает внимания ни на что вокруг, даже на ядерный взрыв и с ним можно делать что угодно.
Ровно такая же ситуация со сном. Намбат дрыхнет так, что ему бы позавидовал и среднестатистический былинный богатырь. Не храпит, конечно, нет, не позволяет размер рта, но разбудить практически нереально, можно только убить. Намбат нам бро, попавшись в руки человеку, ведёт себя очень прилично, разве только может поворчать или присвистнуть; он миролюбив и очень уязвим для хищников, как пернатых, так и четвероногих.
Сейчас это животное стало вынужденным эндемиком, его ареал обитания сузился до небольшой области Западной Австралии, но до обширной колонизации Европы, он свободно жил от Индийского океана до Северной Территории. В конце семидесятых годов, популяция не превышала тысячу особей, но благодаря охранной деятельности и отстрелу инвазивных хищных видов, ввезённых человеком (лис, одичавших кошек и собак) их стало больше, хотя они в Международной Красной книге носят пометку «исчезающий».
Сезон размножения наступает по весне и тогда мужички вываливаются тряхнуть стариной, повсюду размазывая эротические масла, выделяемые нагрудной железой, зато всё остальное время их не выгонишь за пределы своей охотничьей территории в полторы сотни гектаров. Ну а кто бы остался не у дел, когда тебя где-то наверняка ждёт самка с четырьмя сосками?
Несмотря на то, что сумчатый намбат – сумчатый, сумки у намбата нет. Вот это поворот. Вся прелесть особенности воспитания малышей в том, что они, голенькие и слепые, рождаются двухнедельными, а потом повисают на сосках и хватаются за шёрстку на мамкином животе на ближайшие четыре месяца.
Подросших мурашеедиков мать оставляет в земляной норе или лубяном дупле на самовоспитание, таская им молочную кухню по ночам. И только по прошествии девяти полных месяцев, ребята выходят в самостоятельный жизненный дрейф.
Материал подготовлен для телеграм канала БроНеБро. Ссылка на канал https://t.me/bestiarium. На канале статьи дополнены гиф-анимацией.