Согласно представленной ПАО в октябре 2015 года уточненной декларации за предыдущие периоды налоговая база по налогу на прибыль была уменьшена на сумму убытка, в результате чего налоговая база за 2013 год составила 0 рублей. Таким образом, сумма налога по сравнению с суммой, отраженной в первичной декларации, была уменьшена на 173 млн рублей.
По результатам камеральной налоговой проверки ИФНС доначислила обществу налог на прибыль, пени и штраф, пояснив, что налогоплательщик не вправе уменьшить налоговую базу по налогу за 2013 год на сумму убытков за 2007 – 2009 годы, поскольку он не доказал их правомерность, обоснованность и не подтвердил документально. Общество обратилось в суд, указав, что прошлые убытки уже были подтверждены в ходе налоговых проверок за соответствующие периоды.
Суды трех инстанций решениями по делу №А37-2539/2016 отказали заявителю в удовлетворении требований. Суды отклонили довод ПАО о том, что первичные документы представлялись им ранее в ходе выездных налоговых проверок за соответствующие периоды, поскольку при проведении предыдущих проверок инспекция не проверяла и не оценивала правомерность доходов и расходов общества по налогу на прибыль с учетом убытка.
Верховный суд определением № 303-КГ17-23015 от 21.02.2018 оставил нижестоящие судебные решения в силе. ВС указал, что в ходе судебного разбирательства общество не подтвердило право на уменьшение налогооблагаемой базы в целях исчисления налога на прибыль за 2013 год на сумму заявленных убытков. При этом размер убытков ПАО также не доказало.