Найти в Дзене

Весна и учёба – несовместимые понятия?

Оглавление

soroban.ru

Зима давно уже сдала свои позиции, предоставив своей преемнице весне согревать землю солнечным теплом, наполнять воздух ароматом свежей травы и цветов и радовать нас пением птиц. Но, несмотря на все эти чудесные изменения в природе, настроение у людей совершенно не соответствует общей атмосфере радости и возрождения. Быстрая утомляемость, подавленность, апатия – многим знакомы эти признаки весенней депрессии. И дети, в данном случае – не исключение!

Что происходит с детьми весной?

Почему весной ребятишки становятся рассеянными, раздражительными, игнорируют просьбы родителей и не хотят учиться ни в школе, ни дома? Даже увлечения, спорт, любимые домашние дела перестают их интересовать. Когда вы будете искать мыслимые и самые невероятные причины такого поведения, не забудьте учесть смену климатических сезонов.

Появление двоек в школьном дневнике нужно отметить не нотациями и жёсткими мерами наказания, а попыткой проанализировать ситуацию, понять состояние ребёнка и поискать варианты решения проблемы. За зиму весь накопленный школьником внутренний потенциал практически исчерпал себя. Недостаток солнечной энергии и витаминов, свежего, насыщенного кислородом воздуха и физической активности, плюс гормональные изменения, связанные с интенсивным ростом – главные причины развития стресса.

Чем помочь школьнику?

Налицо эмоционально-психологическая проблема, для разрешения которой родителям следует извлечь все свои запасы мудрости, терпения и любви. В противном случае добиться взаимопонимания и достичь положительного результата вряд ли удастся.

Если у ребёнка наблюдается весенний синдром, родителям стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Не в оценках счастье! Поэтому не стоит портить отношения с ребёнком, если он неожиданно стал учиться хуже, тем более, что очень скоро ваш школьник вернётся в прежнее состояние и ситуация с оценками быстро придёт в норму.
  • Ребёнок в порядке! Не нужно без конца твердить ему: «Ты не такой!», «Что с тобой происходит?», «Тебя словно подменили!» Лучше уделяйте больше времени общению с ним, создайте дома доброжелательную атмосферу, где он будет чувствовать, что о нём заботятся, его понимают.
  • Творчество – это радость! Собственноручное создание чего-либо (выпекание торта или написание картины) воодушевляет, даже окрыляет. В период подавленного настроения положительные эмоции очень полезны школьнику.
  • Медийные устройства – табу! Избавьте ребёнка от их влияния.
  • Дети должны много времени бывать на свежем воздухе! Даже если на улице дождь, нужно придумать повод, чтобы ребёнок отправился на прогулку.
  • Смена обстановки – незаменимая терапия. Ребёнку придётся по душе возможность нарушить какое-нибудь правило, например, не пойти в школу среди недели, а вместо этого отправиться на экскурсию в соседний город или выбраться в лес на субботник.

Помощь Школы «Соробан»

Если кризис случился, кроме приведённых выше мер, стоит проанализировать, правильно ли вы мотивируете вашего школьника, приносят ли ему пользу занятия во внешкольных развивающих кружках, какое влияние на ребёнка оказывают его друзья. В идеале – ваш малыш должен быть окружён любознательными, позитивно настроенными людьми, получать удовольствие от всего, чем занимается.

Школа устного счёта «Соробан» — большой специалист в области мотивации детей, воспитании у них нужного отношения к окружающему миру, к учёбе, к себе (своим успехам и неудачам). Программа обучения рассчитана на малышей 5-6 лет и младших школьников. В основе методики – работа с японскими счётами «абакус», в процессе которой тренируются оба полушария головного мозга. «Соробан» позволяет синхронизировать деятельность левого и правого полушария, повышая эффективность умственной деятельности ребёнка.

При таких условиях развиваются коммуникабельные, эрудированные личности с одинаково выраженными познавательными и творческими талантами, которые умеют находить нестандартные решения в любой ситуации. В окружении детей с такими же неординарными способностями ребёнок приобретает уверенность в себе, осознаёт свою значимость, понимает, к чему стремится. «Соробан», кроме развития способностей к познанию, помогает в обучении детей рациональному использованию своих интеллектуальных, энергетических и эмоциональных ресурсов. Иначе говоря, благодаря методике, ваш ребёнок легко преодолеет не только связанные с весной катаклизмы, но и другие сложные жизненные ситуации.