Найти в Дзене

Перегрев двигателя - проблема межсезонья

Оглавление

Перегрев двигателя в межсезонье - это большая проблема для многих автолюбителей. Поговорим о том, как этого избежать, а так же избавиться, если проблема уже есть. 

Как двигатель защищен от перегрева

Прежде чем говорить о причинах неисправности, посмотрим, как работает исправная система охлаждения, на ее основные элементы, а так же их назначение.

Термостат

Термостат - это основной элемент, который предохраняет двигатель от вскипания. Это, своего рода, кран, который открывается при достижении определенной температуры. Как правило, это 78-82 градуса. Немного реже встречаются термостаты с большей температурой открывания. В основном это немецкий автопром. 

-2

Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость через него не проходит в радиатора, она циркулирует по так называемому малому кругу. Это позволяет быстро прогревать мотор с минимальными теплопотерями. 

Как только температура достигла порога открывания, термоэлемент под действием температуры сжимает пружину, открывая клапан. Тогда жидкость идет не в блок, а в нижний патрубок радиатора. Верхний патрубок выходит обратно в блок, точнее в головку блока. 

Электровентилятор

-3

Электровентилятор пришел на смену принудительному охлаждению, как на российском авто, достаточно давно. На смену ему пришла вискомуфта, затем и простые двигатели. Принцип работы электровентилятора прост: датчик температуры, который вкручен в магистраль, по которой идет охлаждающая жидкость. Как только он нагревается до температуры срабатывания, цепь или замыкается, или размыкается, у всех по-разному. После этого напряжение подается на двигатель вентилятора, и тот вращается. ОЖ остыла - вентилятор выключился. Все просто.

Почему перегревается двигатель

Само собой, перегрев двигателя говорит о неисправности в системе охлаждения. И первое, что стоит проверять - это термостат. Особенно это стоит делать после зимы. Зимой закрытый термостат может быть даже незаметен, в зависимости от объема мотора. Но после потепления может стать гораздо хуже, потому что ОЖ будет гоняться только по малому кругу. Речь идет о том, что термостат просто закрылся и не открывается, это типичная неисправность.

Не включаются вентиляторы. На многих автомобилях реализовано ступенчатое включение вентиляторов, то есть, к примеру, на 100 градусах включается один вентилятор, а на 105 - уже два. Кроме того, может быть и разной скорость работы этих самых вентиляторов. Если они не включаются, то первым делом надо проверить целостность самих электродвигателей, после чего идти по проводке, откидывая реле, датчики и прочие элементы.

-4

Еще одна причина, пожалуй, самая неприятная - это пробитая прокладка головки блока. В таком случае раскаленные газы прорываются в рубашку охлаждения, где кипятят антифриз. В таком случае патрубки будет раздувать при перегазовках, после чего их просто начнет срывать. 

Самый редкий случай

Самый редкий случай, почему закипает двигатель - это плохой антифриз. Вообще, присадки в нем должны создавать пленку между антфризом и обратной поверхностью головки. Когда этого не происходит, на стенках рубашки охлаждения, особенно в головке, образуются маленькие пузырьки воздуха, которые мешают нормальной теплоотдаче.