Денис Вишневский работает начальником группы радиационно-экологического мониторинга в Чернобыле. Вот главные цитаты из его интервью изданию KYKY о том, как он попал на свою работу и почему не боится радиации.
1.
«Устроился в Чернобыль без особых проблем. После окончания Университета узнал, что освободилась вакансия для биолога в Экоцентре. Связался со специалистом, который ушел с моей должности. Он дал телефон директора, я позвонил, и мы встретились. Дальше заявление, медкомиссия и прием на работу».
2.
«Главное, чтобы не было противопоказаний для работы с радиацией: это любые онкозаболевания и болезни щитовидной железы».
3.
«За год сотрудник в среднем получает 1,5 мЗв (миллизивертов).Для перехода порога, за которым начинаются патологии, нужно 400 мЗв. А радиация ведь не только в Зоне – человек, часто летающий на самолётах, тоже получает дозу. Это, кстати, важная причина ограничения для освоения человеком космоса».
4.
«Всё, что рассказывают про зверей-мутантов со светящими глазами, – бессовестные выдумки. Радиация вообще очень агрессивный агент, она больше ломает, чем дает мутаций».
5.
«Многие у меня спрашивают: что там самое интересное? Да все интересно! Дикие животные, трансформация антропогенной среды под наступающей природой. Наступление природы туда, где раньше царствовал человек. Взять город Припять, например – это полная победа природы».
6.
«После риска пьянства, второй риск – предрасположенность к философии. Тут можно увидеть насколько опасны современные технологии. Один местный философ говорил, что сюда нужно возить будущих атомщиков, чтобы понимали цену ошибки».
7.
«Самая актуальная проблема Чернобыля сегодня – радиоактивные отходы. Цепная реакция в саркофаге маловероятна, но сейчас это самое большое неорганизованное хранилище радиоактивных отходов».
8.
«Есть план по захоронению отходов на 100 лет. Готовых решений и подходов нет. Но процесс идет постоянно, тут построили НБК (новую защитную оболочку), строят центральное хранилище радиоактивных отходов. Сейчас это самое большое подвижное здание на Земле».
9.
«Вал визитов начался после выхода игры «Сталкер». Люди ищут здесь экстрим. Но это вообще не экстрим: едешь себе в автобусе и выходишь с экскурсоводом, идешь с ним по определенному маршруту».
10.
«Если бы Зона была музыкой, вероятно, это был бы Артемьев и Pink Floyd. Ещё что-то из «Сталкера» и «Соляриса» хорошо ложится на пейзажи. Поймите, тут совсем другой ритм. Именно «другой». Люди тут гости, а природный ритм — «лето-зима», «рассвет-закат», шум ветра и течение воды».