Пошлины на сталь и алюминий почти неизбежно вызовут повышение цен на эти товары внутри США, хотя их общий вклад в инфляцию будет мизерным. Однако намного важней и опасней тот политический посыл, который мир получил вместе с этой новостью.
Это сигнал, что администрация Трампа перешла от обещаний к реальным делам. Но опаснее, что на подобные шаги могут пойти администрации других стран и регионов.
Мы здесь говорим не только об ответных шагах Кореи и Японии (главных импортёров стали в США) или Китая (его называют причиной большинства бед США). Штаты и Британия в 2016-м явно сдвинулись в сторону защиты собственных внутренних интересов. Этот тренд ярко проявился в ходе выборов во Франции и Германии, где центристы приходят ко власти.
На примере Штатов мы уже сейчас видим, какой тренд экономике задаёт такой уклон в политике: попытка пересмотреть торговые соглашения и установление торговых барьеров. В случае с Европой это также могут быть стимулы и льготы для внутренних производителей и сельского хозяйства.
В экономике давно известно, что в валютных и торговых войнах отрицательная общая сумма и практически не бывает победителей, зато полно проигравших, которые могут столкнуться со снижением объёмов международной торговли и общего торможение экономического роста, - говорит финансовый эксперт FxPro Александр Купцикевич.
На первом этапе потребители будут иметь дело с более высоким темпом роста цен, а позже они столкнутся с более высокими процентными ставками в экономике.
Валютный рынок в этих условиях ждёт эпоха повышенной волатильности, где участники торгов будут переходить из одной валюты в другую в зависимости от сиюминутных оценок последствий шагов политики.