Найти в Дзене
Русские привычки

Журнал Esquire как зеркало политической реакции

Почему я считаю, что журнал после прихода Сергея Минаева на пост главного редактора стал лучше

Хочу начать с совсем не ритуальной штуки: я считаю Сергея Минаева, кто бы там что не говорил, талантливым человеком. Более того, скажу прямо: гораздо больше героев-подпольщиков мне интересны талантливые люди на службе политической реакции. Первые меня восхищают, вторые - интересуют. Михалков, Глазунов, Распутин - они на порядок интереснее Звягинцева, Кулика и Улицкой. В них есть надлом, который составляет драму.

Именно поэтому я с огромным интересом приступил год назад к чтению Esquire, когда его возглавил Сергей Минаев. Это же безумно интересно, что сделает с культовым журналом талантливый лоялист? Пожалуй, я не буду объяснять, что значил прежний Esquire для многих и многих представителей поколения, вступившего в активную жизнь во второй половине 2000-х годов. Да, и тем более я про это уже писал.

И вот уже на обложке второго номера журнала - Кирилл Серебренников. Сейчас мне кодекс строителя коммунизма не позволит написать всё, что я думаю о об этой фигуре. Зато мне законы шариата позволяют сказать, что я думаю о "коллективном Кирилле Серебренникове".

-2

"Коллективный Кирилл Серебренников" - это те самые "люди с хорошими лицами", которые одной рукой получают деньги у государства, а другой набирают пост в Facebook о ментовском беспределе. Эти люди совершенно не видят противоречия между тем, что делают их руки. Ведь без государственной помощи не сделаешь ничего хорошего, а статус, порожденный этим хорошим, позволяет достучаться до власти и рассказать о ментовском беспределе. Правда, есть одна проблема: ментовской беспредел не переводится.

И уже к лету прошлого года я понял, что я буду читать журнал Минаева выпуск за выпуском. Получился просто идеальный субкультурный журнал "коллективного Кирилла Серебренникова". Особенно предпоследний выпуск с Пенелопой Крус на обложке.

Интервью главного коллеги уже арестованного Серебренникова по цеху - Константина Богомолова:

"...Софико: Есть люди, которые ходя на каждые выборы, им это важно — как-то выразить свою гражданскую позицию. Условно, если бы ты был таким человеком, ты бы проголосовал за Путина или за Ксюшу?

Константин: Только две кандидатуры?

Софико: Других нет.

Константин: У меня есть опция не приходить на выборы?

Софико: Нет.

Константин: А испортить бюллетень?

Софико: Нет.

Константин: За Путина. У тебя есть вопросы?

Софико: Нет.

Константин: В этой ситуации да, вот так. Я думаю, что очень круто было бы найти того, кто мог бы осуществить какую-то трансформацию, переход власти, которая сейчас вся завязана, заточена на одного человека. Но кто должен найти? Мне кажется, общество должно найти. Но похоже, что мы не очень этого хотим. Это не власть инертна, это мы инертны".

Вот так опять народ виноват. Кстати, выше по интервью светоч русского театра предлагает решить вопрос по Серебренникову по-тихому. Прочитайте целиком! Оно того стоит!

-3

Дальше разговор с Юлией Пересильд, главной актрисой из "Битвы за Севастополь", с очень красивой фотосессией.

Юлия там рассказывает, как она прорывалась сквозь ментовскую блокаду у Басманного суда:

"...А когда Серебренникова привезли к Басманному суду, она и все люди на улице запели «Перемен» группы «Кино». Полицейский схватил Пересильд за плечи и попытался затащить в машину. Она не помнит, как ей пришло в голову все то, что было дальше.

— Я сказала полицейскому: «Пропусти меня в зал».

— «Нет».

— «Ты «Битву за Севастополь» смотрел?»

— «Ну, смотрел».

— «Ты знаешь, что у меня ордена от Путина есть? Пропусти в зал».

И он пропустил. Я говорила и думала: это я или кто-то другой? Я понимала, что разговариваю как зек, но ничего не могла с собой поделать".

Г Е Н И А Л Ь Н О

А ещё там же нахваливалась "Смерть Сталина". Да, только посмотрел её кинокритик журнала, а не мы с вами.

-4

Всё в том же январском выпуске Esquire была запущена новая рубрика "Бизнес-схема", в которой составляется "энциклопедия самых заметных российских бизнес-проектов и разбираются их на составляющие". И в первом выпуске - Фёдор Овчинников, создатель Dodo Pizza. Хм, почему-то не нашел этот материл на сайте.

-5

А прямо сейчас я наблюдаю в Facebook как общественность негодует по поводу того, что Овчинников пока только свидетель по делу о наркотрафике, основанном на доносе. Кстати, в новом номере Esquire энциклопедии успешных российских бизнес-схем, кажется, уже нету.

Дорогие друзья! Подписчики! Товарищи! Братья и сестры! Я призываю вас читать Esquire, пока им руководит Сергей Минаев. Прежний Esquire был про выдуманную, несуществующую, фантастическую Россию. А минаевский журнал про настоящую Россию, примордиальную, перворожденную.

Лучшей иллюстрации к тому, что бывает с искренними усилиями патриота сделать жизнь чуточку лучше в нашей чекистской орде и не придумать. А высказанные в журнале мнения героев - это иллюстрация к строчке ныне подзабытого "Гражданина-поэта", что "кроме подполковника здесь не будет ничего".