В рубрике «Обзор публикаций о Китае» Магазета представляет подборку статей наших коллег в российских СМИ и блогосфере. Тематика публикаций ограничена лишь Китаем, а их выбор — внутренним чувством прекрасного наших редакторов. Какие публикации о Китае вы могли упустить в последнее время?
Розовый юань: Как в гомофобном Китае бизнес зарабатывает на ЛГБТ
Однополый секс в КНР не так давно был уголовно наказуемым деянием. Власти и значительная часть общества до сих пор относятся к ЛГБТ плохо. Как и в России, в Китае запрещена «пропаганда» гомосексуальности. Но бизнес не может игнорировать и, тем более, конфликтовать с многомиллионной аудиторией, покупательную способность которой оценивают минимум в $300 млрд в год. Как бывший полицейский с севера КНР сделал дейтинговый сервис для геев №1 в мире? На что готова Alibaba, чтобы понравиться ЛГБТ-сообществу? Какие страны китайские геи выбирают для секс-туризма? Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье Александры Урман на страницах сайта «Секрет Фирмы».
«Я — гражданин третьего сорта». Как смартфоны помогают строить новое классовое общество по принципу благонадежности
Два приложения для смартфонов — Alipay и WeChat Pay — почти полностью заменили наличные. Но теперь это не только удобные платежные системы, которые позволяют не носить деньги в бумажнике, они также показывают рейтинг благонадежности своих клиентов. И если рейтинг высокий, вы можете снять жилье дешевле или получить скидку в ресторане, но если ваш рейтинг низкий, то вы рискуете превратиться в «гражданина второго сорта». «Рейтинг благонадежности» может снизить не оплаченный вовремя штраф за парковку или другие пользователи с низким рейтингом, которых вы добавили в контакты. О том, как социальная фантастика и антиутопия становятся реальностью в современном Китае читайте в журнале «Нож».
Растет ли экономика Китая так же быстро, как его ВВП?
Оценки ВВП Китая и размеров экономики страны завышены. Причина – инвестиции местных властей и госкомпаний в экономически необоснованные проекты, пишет в своей статье Майкл Петтис. Один из самых мучительных вопросов в спорах об экономических перспективах Китая – это концептуальная путаница вокруг китайского ВВП, которую экономист Джузеппе Габузи охарактеризовал как «вэвэпизм». Принято считать, что ВВП – это суммарная стоимость всех произведенных в экономике товаров и услуг. Однако экономику, в которой есть значительный объем скрытых непродуктивных инвестиций, нельзя сравнивать по показателям ВВП с экономикой, в которой такие инвестиции своевременно списываются. А КНР нередко обвиняют именно в том, то правительство финансирует из госбюджета заведомо нерентабельные проекты. О том, как считать ВВП Китая, рассказывает Центр Карнеги.
Прорыв на Восток. Как продвигать мобильное приложение на китайском рынке
Непросто раскрутить свое приложение в стране, где вместо Google Play работает более 300 мобильных магазинов для Android, а вкусы местных юзеров сильно отличаются от наших. Китай — один из крупнейших мировых рынков мобильных приложений. Однако успешно работать в КНР удается лишь немногим иностранным компаниям, поскольку менталитет и бизнес-культура в Китае крайне специфичны. Эта специфичность проявляется как в предпочтениях пользователей, так и в бюрократических нюансах. Ведь интернет-сегмент в Поднебесной жестко регулируется государством. Издание Forbes публикует статью Андрея Гармашова о том, продвигать приложения на китайском рынке.
Для заглавной иллюстрации использован кадр из сериала Black Mirror.